Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Одуванчик»

 

ПРОЕКТ

«Веселые пальчики».

Педагогический проект по развитию мелкой моторики в младшей группе

 

Автор

Воспитатель Гунажокова А.А.

 

 

«Веселые пальчики».

проект по развитию мелкой моторики в младшей группе

«Ум ребенка находится

на кончиках его пальцев».

В. А. Сухомлинский

Автор проекта:

Гунажокова А.А. – воспитатель.

Продолжительность проекта:

Весь учебный год

Участники проекта:

дети, воспитатели, , родители

Возраст детей:— 3 года.

Интеграция областей:

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Актуальность проблемы:

Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.

Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.

Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта:создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.

Задачи проекта:

  • совершенствовать предметно — развивающую среду для развития мелкой моторики;
  • развивать мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста через использование разнообразных форм, методов и приемов;
  • развитие способности координированной работы рук со зрительным восприятием;
  • развивать эмоциональную отзывчивость;
  • развивать коммуникативные навыки.

Подготовительный этап

  • Выбор темы, постановка целей и задач;
  • Написание перспективного плана;;
  • Подбор материала для игр.

Основной этап

  • Лабиринты;
  • Массаж рук с помощью подручных предметов;
  • Упражнения пальчиковой гимнастики;
  • Художественное творчество;
  • Проведение д/игр и п/игр;
  • Консультации для родителей.

Заключительный этап
проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;

  • увеличился словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной.
  • возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • произойдет развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи.

Предполагаемый результат:
Дети:

  • проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
  • увеличился словарный запас детей, речь детей станет более эмоциональной и выразительной.
  • возрастет речевая активность детей в различных видах деятельности;
  • дети используют пальчиковую гимнастику в повседневной жизни;
  • произойдет развитие мимики, моторики пальцев рук, внимания, памяти, воображения, речи.

Родители:

  • родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми;
  • родители владеют необходимые знаниями по данной теме, становятся более информированными в вопросе проведения пальчиковой гимнастики с детьми дома.

Вывод: Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, способствующих речевому развитию детей, позволила добиться положительных результатов.
Оформление проектной деятельности;

Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Веселые пальчики»

Группа младшего возраста «Антошка»

1 неделя

  • -Игры с песком «Найди шарик»
  • -Д/и «Угости кукол»
  • -Массаж рук с помощью подручных предметов (карандаш)
  • -Пальчиковая игра «Сорока-сорока»
  • — «Покормим курочку»
  • -П/игра «Куры и кошка»
  • -Упражнения пальчиковой гимнастики «Пчелка»
  • -Д/и «Чудесный мешочек»
  • Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»
  • Папка — передвижка для родителей «Что такое мелкая моторика» Игры и упражнения для развития мелкой моторики.

2 неделя

  • Игры с песком «Печенье»
  • Массаж рук с помощью подручных предметов (грецкий орех, карандаш)
  • Д/и «Волшебные шнурки»
  • Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики здороваются»
  • Д/и «Сортируем бусины»
  • Лепка «Блинчики»
  • П/игра «Блин и оладушки»
  • Игры с прищепками «Цветок», «Солнышко»
  • Раскрась картинку
  • Консультация для родителей «Пока мама на кухне».

3 неделя

  • Игры с песком «Найди игрушку»
  • Дорисуй дождик, колесо
  • Массаж рук с помощью подручных предметов (пробки)
  • Д/и «Чудесный мешочек»
  • Упражнения пальчиковой гимнастики «Спрячь в ладошке»
  • Сюжетно — ролевая игра «Семья» — готовим блинчики
  • Д/и «Бусы»
  • Лепка «Божья коровка»
  • Пальчиковая гимнастика «Яблочко», «Кораблик»
  • Игры с прищепками «Елочка», «Ежик»

4 неделя

  • Игры с песком «Рисование на песке»
  • Д/и «Попробуй расстегни»,Д/и «Попробуй застегни»,
  • Массаж рук с помощью подручных предметов «Упражнения с грецким орехом, карандашом».
  • Дорисуй ежику колючки.
  • Упражнения пальчиковой гимнастики «Пальчики в лесу», «Котёнок».
  • Сюжетно — ролевая игра «Семья» — готовим пирожки.
  • Д/и «Крутится? »(запускание маленького волчка).
  • Игры с прищепками.

Литература:

1) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

2) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

3) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

4) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

5) Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;

6) Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *