Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Одуванчик»
ПРОЕКТ
«Веселые пальчики».
Педагогический проект по развитию мелкой моторики в младшей группе
Автор
Воспитатель Гунажокова А.А.
«Веселые пальчики».
проект по развитию мелкой моторики в младшей группе
«Ум ребенка находится
на кончиках его пальцев».
В. А. Сухомлинский
Автор проекта:
Гунажокова А.А. – воспитатель.
Продолжительность проекта:
Весь учебный год
Участники проекта:
дети, воспитатели, , родители
Возраст детей:— 3 года.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Актуальность проблемы:
Уже давно ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности — мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры.
Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас вашего малыша.
Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.
Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей младшего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную деятельность детей с предметами, игрушками и природными объектами, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире: зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.
Цель проекта:создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук.
Задачи проекта:
Подготовительный этап
Основной этап
Заключительный этап
проявляют интерес к пальчиковой гимнастике;
Предполагаемый результат:
Дети:
Родители:
Вывод: Таким образом, целенаправленная, регулярно осуществляемая работа воспитателями и родителями по развитию речи детей посредством пальчиковой гимнастики, использование методических приемов, способствующих речевому развитию детей, позволила добиться положительных результатов.
Оформление проектной деятельности;
Подведение итогов, сделать вывод по теме проектной деятельности.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Веселые пальчики»
Группа младшего возраста «Антошка»
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Литература:
1) Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;
2) Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;
3) Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
4) Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковые потешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;
5) Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;
6) Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007.
Добавить комментарий