ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»

(развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет)

Авторы проекта: воспитатели: Бжукова С., Павленко О.В

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИТУАТИВНО-ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 –х ДО 3-х ЛЕТ

Участники проекта: Дети от 3-х до 4-х лет , посещающие II младшую группу

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Работа по формированию положительного опыта общения в среде сверстников.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Работая  с детьми разных возрастных групп, наблюдала, как часто  дети конфликтуют со сверстниками, не умеют по доброму разрешать проблемы, кому первому играть, кто возьмет игрушку, у кого главная роль, как помирить обидчиков и т.п…

Важно научить ребенка  играть, не  мешая другим, вместе с детьми, свое «хочу» согласовывать со сверстниками.

Чем раньше ребенок научиться согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносить свои действия с общественными нормами поведения, тем меньше проблем у него будет в будущей  жизни.

Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, потому что это важный фактор развития личности.

ЦЕЛЬ: Создание целенаправленной системы работы по формированию положительного опыта поведения детей в среде сверстников.

ЗАДАЧИ:

  • Изучить и проанализировать специальную литературу по данной теме.
  • Наметить основные направления, методы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами детей.
  • Создать предметно развивающую среду для развития формирования у детей положительных взаимоотношений
  • Определить механизм взаимодействия воспитателя и музыкального руководителя.
  • Организовать совместную деятельность с родителями.

СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ.

  1. 1.Возрастные особенности детей 3-х, 4-х лет (консультация)
  • 2.Как играть с ребенком дома? – (индивидуальные беседы)
  • 3.Не бойтесь показаться смешным (учимся играть с детьми) беседа-практикум.
  • 4.Что такое любить ребенка? (Консультация)
  • 5.О детской самостоятельности.
  • 6.О детских капризах и кризисе 3-х лет. (Консультация психолога.)
  • 7.Темперамент и дети. (Консультация).
  • 8.Движение это жизнь! (Организация спортивного уголка дома).


    Мероприятия     Задачи   Методы и приемы   Срок   Ответственный
    -занятия – коллективные  работы общей тематики по рисованию, лепке, изготовлению сувениров-поздравлений.   -игры-импровизации с игрушками пальчикового  театра и би-ба-бо.   -празднование дней рождения детей   -мини-тренинги (как часть занятия)     -развивать навыки сотворчества, чувство принадлежности к детскому коллективу           -воспитывать чувство любви к сверстникам, испытывать радость общению     -формирование позитивного отношения детей друг к другу.     Беседы по содержанию работ, бытовых сюжетов группы, эмоциональные этюды;   -релаксация;   -ритмические упражнения;   -игры с мячом в кругу;   -дыхательная гимнастика;   -массаж    
    Развлечение:   «Приглашенье получите   В гости к нам вы приходите:   «Вам станцуем и споем Про то, как весело живем   -Создать эмоционально-положительную обстановку от совместной деятельности.   -музыкальное сопровождение;   -сюрприз, беседа.   Май       Воспитатель   Музыкальный руководитель

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Мероприятия Задачи Методы и приемы Срок Ответственный
Подготовительный этап  
1.Организация игровых зон в группе пребывания детей: оснащение различными видами наглядности, атрибутики   2.Подбор игрового материала (Тексты хороводов-потешек, стихов, сюжетов) Создать комфортные условия для игровой и досуговой деятельности ребячьего коллектива.   Адаптация детей – наблюдение за общением в группе сверстников от 3-х до 4-х лет Общение Сюрпризные моменты Сентябрь-май Воспитатель
Основной этап  
-Разучивание игр, потешек на занятии, досуговой деятельности -Чтение художественной литературы о добром и злом -Пение песен -Проведение П/игр, игр-хороводов,телоупражнений -Этюды на эмоциональную выразительность и развитие воображения -Обыгрывание сюжетов по ситуации -Рассматривание картин из серии бытовых «играем вместе», «мы с братом» Наметить работу по развитию коммуникабельных способностей у детей   Знакомить детей через художественную литературу с положительными и отрицательными персонажами, их чувствами, переживаниями   Обучать эмоциональному языку (Жест, мимика, телодвижение)   Обучать детей играть, заниматься вместе. Подбор картин, книг, иллюстраций, пособий   Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом  его темперамента, навыков общения   Беседы по содержанию прочитанных сказок, рассматриваемых иллюстраций   Обыгрывание ситуаций, сюжетов, повтор в  разных вариациях Сентябрь     Октябрь       Ноябрь       декабрь Воспитатель     Воспитатель       Воспитатель       воспитатель
Заключительный этап
Проведение диагностики игровой деятельности детей Отметить динамику развития коммуникативных навыков общения Общение, наблюдение май воспитатель

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

          ОЖИДАЕТСЯ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ОБЕСПЕЧИТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ, КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ:

  •  ФОРМИРОВАНИЮ У ДЕТЕЙ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ОПЫТА ОБЩЕНИЯ В СРЕДЕ СВЕРСТНИКОВ, ПО ДОБРОМУ, ПОМОГАЯ ДРУГ ДРУГУ, СОЧУВСТВУЯ.
  •  РАЗВИТИЮ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ: ВОСПРИЯТИЯ, ВООБРАЖЕНИЯ, РЕЧИ, ПАМЯТИ.
  •  РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ.
  •  ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ СВЯЗИ  ВОСПИТАТЕЛЯ    И МУЗЫКАЛЬНОГО РАБОТНИКА.
  •  ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ШИРОКОГО ВЫБОРА ФОРМ И МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *