ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-РАЗВИВАЮЩИЙ ПРОЕКТ «ДАВАЙТЕ ЖИТЬ ДРУЖНО»
(развитие коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет)
Авторы проекта: воспитатели: Бжукова С., Павленко О.В
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ СИТУАТИВНО-ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 –х ДО 3-х ЛЕТ
Участники проекта: Дети от 3-х до 4-х лет , посещающие II младшую группу
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Работа по формированию положительного опыта общения в среде сверстников.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Работая с детьми разных возрастных групп, наблюдала, как часто дети конфликтуют со сверстниками, не умеют по доброму разрешать проблемы, кому первому играть, кто возьмет игрушку, у кого главная роль, как помирить обидчиков и т.п…
Важно научить ребенка играть, не мешая другим, вместе с детьми, свое «хочу» согласовывать со сверстниками.
Чем раньше ребенок научиться согласовывать свои действия со сверстниками, участниками совместных игр, соотносить свои действия с общественными нормами поведения, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни.
Необходимо помочь ребенку наладить отношения с окружающими, потому что это важный фактор развития личности.
ЦЕЛЬ: Создание целенаправленной системы работы по формированию положительного опыта поведения детей в среде сверстников.
ЗАДАЧИ:
СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ.
Мероприятия | Задачи | Методы и приемы | Срок | Ответственный | |
-занятия – коллективные работы общей тематики по рисованию, лепке, изготовлению сувениров-поздравлений. -игры-импровизации с игрушками пальчикового театра и би-ба-бо. -празднование дней рождения детей -мини-тренинги (как часть занятия) | -развивать навыки сотворчества, чувство принадлежности к детскому коллективу -воспитывать чувство любви к сверстникам, испытывать радость общению -формирование позитивного отношения детей друг к другу. | Беседы по содержанию работ, бытовых сюжетов группы, эмоциональные этюды; -релаксация; -ритмические упражнения; -игры с мячом в кругу; -дыхательная гимнастика; -массаж | |||
Развлечение: «Приглашенье получите В гости к нам вы приходите: «Вам станцуем и споем Про то, как весело живем | -Создать эмоционально-положительную обстановку от совместной деятельности. | -музыкальное сопровождение; -сюрприз, беседа. | Май | Воспитатель Музыкальный руководитель |
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
Мероприятия | Задачи | Методы и приемы | Срок | Ответственный | |||||
Подготовительный этап | |||||||||
1.Организация игровых зон в группе пребывания детей: оснащение различными видами наглядности, атрибутики 2.Подбор игрового материала (Тексты хороводов-потешек, стихов, сюжетов) | Создать комфортные условия для игровой и досуговой деятельности ребячьего коллектива. Адаптация детей – наблюдение за общением в группе сверстников от 3-х до 4-х лет | Общение Сюрпризные моменты | Сентябрь-май | Воспитатель | |||||
Основной этап | |||||||||
-Разучивание игр, потешек на занятии, досуговой деятельности -Чтение художественной литературы о добром и злом -Пение песен -Проведение П/игр, игр-хороводов,телоупражнений -Этюды на эмоциональную выразительность и развитие воображения -Обыгрывание сюжетов по ситуации -Рассматривание картин из серии бытовых «играем вместе», «мы с братом» | Наметить работу по развитию коммуникабельных способностей у детей Знакомить детей через художественную литературу с положительными и отрицательными персонажами, их чувствами, переживаниями Обучать эмоциональному языку (Жест, мимика, телодвижение) Обучать детей играть, заниматься вместе. | Подбор картин, книг, иллюстраций, пособий Индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом его темперамента, навыков общения Беседы по содержанию прочитанных сказок, рассматриваемых иллюстраций Обыгрывание ситуаций, сюжетов, повтор в разных вариациях | Сентябрь Октябрь Ноябрь декабрь | Воспитатель Воспитатель Воспитатель воспитатель | |||||
Заключительный этап | |||||||||
Проведение диагностики игровой деятельности детей | Отметить динамику развития коммуникативных навыков общения | Общение, наблюдение | май | воспитатель | |||||
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
ОЖИДАЕТСЯ, ЧТО ПРЕДСТАВЛЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛА ОБЕСПЕЧИТ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ, КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ И БУДЕТ СПОСОБСТВОВАТЬ:
Добавить комментарий