новая подпись с печатью 001 Принято: Утверждено:

Общим собранием работников Заведующая МБДОУ

Протокол № 3 «Детский сад №3 «Одуванчик» «18» апреля 2019 г. _____________С.С.Жукова

Приказ №73 от 19 апреля 2019г.

 

 

Отчет о результатах

самообследования деятельности

МБДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик»

г. Майкопа

за 2018 учебный год

 

 

г. Майкоп, 2019г.

Самообследование муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения проводится в соответствии с требованиями:

  • -Федерального закона от 29 декабря 2012г. 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;
  • — Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013г.№462;
  • -Постановления Правительства РФ от 5 августа 2013 г.№662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

Целями проведения самообследования:

Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности образовательной организации, включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ.

Аналитическая часть представлена результатами анализа деятельности по следующим разделам:

  • Общая характеристика образовательного учреждения
  • Система управления
  • Особенности образовательного процесса
  • Условия осуществления образовательного процесса
  • Результаты деятельности ДОУ
  • Содержание и качество подготовки обучающихся
  • Качество кадрового, учебно – методического обеспечения
  • Перспективы развития ДОУ

Анализ показателей деятельности проведен в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г, №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

  1. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Одуванчик», в дальнейшем именуемое МБДОУ «Детский сад №3 «Одуванчик». Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Одуванчик». Сокращенное наименование: МБДОУ «Детский сад № 3 «Одуванчик» функционирует с целью создания благоприятных условий для воспитания, обучения и развития детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического развития в тесном взаимодействии с семьями воспитанников. Детский сад в своей деятельности руководствуется федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Адыгея, Комитета по образованию Администрации муниципального образования «Город Майкоп», Уставом дошкольного образовательного учреждения.

  • Тип: дошкольное образовательное учреждение.
  • Вид: детский сад общеразвивающего вида
  • Статус: муниципальный.

Детский сад имеет право осуществлять образовательную деятельность на основании: Лицензии на образовательную деятельность серия 01Л01 № 0000646 от 19 июля 2017 г. регистрационный №:169, срок действия: бессрочно.

Место нахождения и почтовый адрес МБДОУ №3: 385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Ленина, 51 Телефоны: 53-12-62, Е-mail:mdou.oduwanchick@yandex.ru. Дошкольное учреждение расположено среди одноэтажных жилых построек, в отдельно стоящих двух одноэтажных зданиях (год постройки — 1905).

В районе расположения детского сада имеются школа, сеть магазинов, линия общественного транспорта, благодаря которому в детский сад можно привезти ребёнка из любого района города Майкопа. Детский сад обеспечен удобными подъездными путями. Транспорт: троллейбус № 7, № 5,4,10,11; маршрутные такси 3, 4,7,9,12, 17, 28, 34 (остановка «Кавказ» )

Режим работы МБДОУ №3

  • пятидневная рабочая неделя;
  • режим работы групп – 12 часов с 7.00 до 19.00;
  • выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Наличие образовательной программы – имеется.

Наличие плана работы организации на 2018-2019 учебный год – имеется.

Количественный состав воспитанников.

Проектная мощность детского сада – 4 группы. Контингент воспитанников детского сада представлен детьми дошкольного (3-7 лет) возраста. В 2018 учебном году функционировало 4 возрастные группы, 1 группа – младшая, 1 – средняя, 1 – старшая, 1 — подготовительная группа. Общая численность воспитанников на 2018 г. составляет 134 человек.

С целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказания психолого-педагогической помощи родителям в поддержке всестороннего развития личности ребенка, обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу, воспитывающихся в семейных условиях, в детском саду работает консультативный пункт. Родители могут получить консультации по всем вопросам образования и воспитания дошкольников

2018 учебный год Группа Количество детей 134
младшая 27
Средняя 37
Старшая 33
Подготовительная 37
ИТОГО: 134
Вывод: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 30. Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения;

на основе принципов единоначалия и самоуправления. Руководство деятельностью МБДОУ осуществляется заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения. Основными формами самоуправления в дошкольном учреждении являются:

— Общее собрание МБДОУ

— Педагогический Совет МБДОУ

— Родительский комитет МБДОУ

Общее собрание МБДОУ осуществляет полномочия трудового коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и обсуждает программу развития МБДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы МБДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МБДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в МБДОУ, рассматривает и принимает Устав МБДОУ, обсуждает дополнения и изменения, вносимые в Устав МБДОУ.

Педагогический совет МБДОУ осуществляет управление педагогической деятельностью МБДОУ, определяет направления образовательной деятельности, отбирает и утверждает общеобразовательные программы для использования в МБДОУ, рассматривает проект годового плана работы МБДОУ, заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ в МБДОУ, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников МБДОУ.

Родительский комитет МБДОУ выполняет следующие функции: содействует организации совместных мероприятий в МБДОУ, оказывает посильную помощь МБДОУ в укреплении материально-технической базы, благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.

Вывод: В МБДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения.

3. Особенности образовательного процесса

Условия осуществления образовательного процесса.

Фактическое количество сотрудников – 31 человек. Обслуживающим персоналом детский сад обеспечен полностью. В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический коллектив из 12 педагогов. Педагогический процесс в МБДОУ обеспечивают: воспитатели, старший воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог- психолог.

Укомплектованность кадрами – 100%. Коллектив педагогов стабильный. Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения объединён едиными целями на решение задач и приоритетов дошкольного образования, имеет благоприятный психологический климат. Творческий потенциал педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к иновациям и исследованиям


Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки РФ к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Вывод: таким образом, образовательный процесс в дошкольном образовательном учреждении осуществляется стабильно руководителями, специалистами и педагогами. По данным кадрового мониторинга 50% педагогов имеют педагогический стаж свыше 20-ти лет, что является важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования в целом. Методическое обеспечение способствует развитию творческого потенциала педагогов, качественному росту профессионального мастерства и успехам в конкурсном движении. Созданы условия для организации и осуществления повышения квалификации педагогов: 1 раз в 3 года прохождения курсов повышения квалификации, участия в городских методических объединениях, получения консультативной помощи, методической поддержки, содействия выполнению общеобразовательной программы дошкольного образования.


Учебный план

на 2018-2019 учебный год

Организованная образовательная деятельность
Базовый вид деятельности Периодичность
Младшая группа Средняя

группа

Старшая группа Подготовительная группа
Физическая культура в помещении 2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Физическая культура на прогулке 1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

Познавательное развитие 2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

3 раза

в неделю

4 раза

в неделю

Развитие речи 1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Рисование 1 раз

в неделю

1 раз

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Лепка 1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Аппликация 1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

1 раз

в 2 недели

Музыка 2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

2 раза

в неделю

Итого: 10 занятий

в неделю

10 занятий

в неделю

13 занятий

в неделю

14 занятий

в неделю

Продолжительность занятий в минутах 15 20 25 30
Занятия по дополнительному образованию 2 2
Продолжительность учебной нагрузки в неделю 2ч.45 мин. 4 час. 6ч.15мин. 8ч.30 мин.
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
Утренняя гимнастика ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Комплексы закаливающих процедур ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Базовый вид деятельности Периодичность
Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Гигиенические процедуры ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Чтение художественной литературы ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Дежурства ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Прогулки ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей
Игра ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно ежедневно ежедневно ежедневно

Учебный план ДОУ соответствует Уставу, общеобразовательной и парциальным программам и гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг.

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется Основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно — правовому регулированию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования, рекомендованной Министерством образования Российской Федерации:

В основу части программы, формируемой участниками образовательного процесса, легли следующие дополнительные программы: — программа художественного воспитания обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» под ред. Лыковой И.А; Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду под редакцией О.С.Ушаковой.

Режим дня предусматривает:

-четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические возможности детей;

-опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в подвижном определении времени сна и прогулки, строгом соблюдении интервалов между приемами пищи;

-наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и самостоятельной детской деятельности, двигательной и интеллектуальной активности детей, соблюдение объема учебной нагрузки.

Направления и задачи ДОУ

Ведущие цели работы детского сада — это создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой. Для достижения этих целей первостепенное значение имеют: — забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременное всестороннее развитие каждого ребёнка:

  • создание атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;
  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;
  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;
  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребёнка;
  • уважительное отношение к результатам детского творчества; — обеспечение развития ребёнка в процессе воспитания и обучения;
  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи;
  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании ребёнка дошкольного возраста.

Дополнительные образовательные услуги

С целью развития индивидуальных способностей детей в ДОУ организованы дополнительные бесплатные образовательные услуги через студийно — кружковую деятельность:

  • Изобразительный кружок «Веселый карандаш»
  • Кружок «Речевичок» по развитию речи
  • Кружок по театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
  • Кружок по обучению адыгейскому языку «Жъогъобын».

Кружки проводятся во вторую половину дня в виде занятий. Такая форма работы педагогов предполагает совместную деятельность детей и взрослых и позволяет преодолеть традиционный подход к режиму жизни образовательных учреждений. Результаты деятельности кружков были  представлены в мае 2017 года в виде итоговых мероприятий для родителей воспитанников, посещающих кружки.

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников

Сохранение и укрепление здоровья воспитанников является одним из основных направлений работы детского сада. На реализацию данной задачи направлен целый комплекс оздоровительных и здоровьесберегающих мероприятий. Среди профилактических мероприятий, используемых в детском саду можно назвать такие как обеспечение благоприятной адаптации, выполнение санитарно-гигиенического режима, проведение обследования по скрининг — программе и выявление патологий, решение оздоровительных задач средствами физической культуры, проведение социальных санитарных и специальных мер по профилактике и распространению инфекционных заболеваний, дегельминтизация, иммунотерапия, витаминотерапия, оказание скорой помощи при неотложных состояниях.

Возможность постоянного поиска путей укрепления здоровья детей, формирование у них основ здорового образа жизни, разностороннего развития двигательных способностей убеждает в том, что до настоящего времени в ДОУ не полностью реализуется оздоровительное влияние физического воспитания, естественных факторов природы на организм ребенка. Поэтому актуален поиск новых средств сохранения и укрепления здоровья детей. В результате этого в детском саду была разработана программа «Здоровье», которая комплексно подходит к решению проблемы сохранения и укрепления здоровья детей.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия. МБДОУ №3 активно сотрудничает с детской поликлиникой №2 г. Майкопа. В течение года воспитанники проходят медосмотр на базе детского сада следующих врачей: невропатолога, ЛОРа, окулиста, педиатра, хирурга-ортопеда и других.

Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:

  • общее состояние здоровья воспитанников;
  • заболеваемость детей в течение года;
  • суммарные данные по группам здоровья для организации  профилактической работы, закаливания и организации рационального питания.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивается  медицинской сестрой в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения.
Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей,  проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

В результате проводимых мероприятий отмечаем положительную динамику, считаем, что добиться таких результатов нам позволяет целостность и систематичность работы коллектива в текущем учебном году.

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, способствует формированию навыков здорового образа жизни, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья воспитанников.

В ДОУ применяются здоровьесберегающие технологии:

Технологии сохранения и стимулирования здоровья: игровой час (бодрящая гимнастика), динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные игры, ООД по здоровому образу жизни, обучение точечному массажу со словами, физкультурные досуги, праздники. Технологии здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов. Технологии  пропаганды здорового образа жизни.

Применяемые педагогами нашего дошкольного образовательного учреждения здоровьесберегающие педагогические технологии повышают результативность воспитательно-образовательного процесса, формируют у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья, а используемая в комплексе здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное и не осложненное развитие.

В дошкольном  учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое, оздоровительное.
Профилактическое направление (витаминотерапия,  кварцевание, оздоровительный самомассаж,  закаливание, профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний.

План физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

п/п

Мероприятия Группы Периодичность Ответственный
1.Мониторинг
1. Определение уровня физического развития. Все 2 раза в год (сентябре и мае) Медсестра

Воспитатели

2. Диспансеризация Старшая, подготовительная 1 раз в год Педиатр,

медсестра, врачи-специалисты

2.Двигательная деятельность
1. Утренняя гимнастика Все группы Ежедневно Воспитатели групп
2. Физическая культура Все группы 2 раза в неделю, 1 раз на прогулке Воспитатели групп
3 Подвижные игры Все группы 2 раза в день Воспитатели групп
4. Гимнастика после дневного сна Все группы Ежедневно Воспитатели групп
5 Физкультминутки Все группы Ежедневно во время занятий Воспитатели групп
6 Спортивные игры Старшая, подготовительная Элементы игр на прогулке в 1-й половине дня Воспитатели групп
7. Оздоровительный бег Все группы Ежедневно Воспитатели групп
8. Физкультурные досуги Все группы 1 раз в месяц Воспитатели, муз. руковод.
9. Физкультурные праздники Старшая, подготовительная 2 раза в год Воспитатели, муз. руковод.
3.Профилактические мероприятия
1.

1.1

Витаминизация третьего блюда

Витаминотерапия

Все группы

Все группы

Ежедневно

2 раза в год

Медсестра
2. Профилактика гриппа и простудных заболеваний, режимы проветривания, работа с родителями Все группы В неблагоприятные периоды (осень-весна) Медсестра
4.Нетрадиционные формы оздоровления
1. Музыкотерапия Все группы Использование музыки на занятиях Воспитатели, муз.руковод.
2. Фитоцидотерапия

(лук, чеснок)

Все группы Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания Медсестра, воспитатели
5.Закаливание
1. Ходьба босиком Все группы После сна, на занятии Воспитатели

групп

2. Облегченная одежда детей. Все группы В течение дня Воспитатели, мл.воспит.
3. Мытье рук, лица, шеи прохладной водой Все группы В течение дня Воспитатели, мл.воспит.
6.Организация вторых завтраков
1. Соки натуральные или фрукты Все группы Ежедневно Младшие воспитатели, воспитатели
Вывод: В детском саду педагогами ведется постоянный поиск методов оздоровления детского организма в условиях дошкольного учреждения, работа над укреплением физического и психического здоровья, формированием у детей, педагогов и родителей навыков здорового образа жизни с использованием, как традиционных методов оздоровления, так и нетрадиционных.

Преемственность между дошкольным и начальным звеньями рассматривается на современном этапе как одно из условий непрерывного образования ребенка. В целях продуктивного изучения проблем непрерывности и преемственности образования дошкольного и младшего школьного возраста исследователи выделяют целевой, содержательный, технологический, психологический, управленческий, структурно-организационный аспекты.

Решение задач достигается через создание непрерывных комплексных программ дошкольного и начального образования. В совместной работе детского сада и СОШ №13 реализуется концепция преемственности в интеллектуальном развитии детей, которая является ведущим компонентом школьной готовности.

Ежегодно составляется совместный план работы ДОУ и школы, куда включаются мероприятия организационной работы: шефская помощь, целевые экскурсии. На базе детского сада и школы №13 организуются совместные праздники, тематические встречи и развлечения дошкольников и школьников (спортивные соревнования, конкурсы рисунков и т.д.).

Методическая работа проходит через организацию тематических семинаров, открытых показов, взаимопосещения уроков и занятий, встреч за круглым столом по вопросам преемственности образовательного процесса.

  • Совет педагогов; методические объединения; семинары; круглые столы педагогов ДОУ, учителей школ и родителей по актуальным вопросам преемственности
  • Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов ДОУ и учителей с детьми дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки…)
  • Взаимодействие воспитателей и психологов, социальных педагогов школ
  • Встречи родителей будущих первоклассников с будущими учителями
  • Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка

В соответствии с принципами «ответственности участия» в работе участвуют специалисты и родители будущих первоклассников, которым дается возможность обсудить актуальные вопросы подготовки к школе на групповых и общих родительских собраниях. Кроме того, с родителями проводятся педагогические чтения, анкетирование по выявлению позиции родителей по вопросам подготовки детей к школе. На групповых стендах представляется информационно-консультативный материал, готовятся памятки.

Предшкольное образование осуществляется в соответствии с содержанием предложенным Основной Общеобразовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 «Одуванчик»

Одним из показателей качества организации воспитательно-образовательного процесса является высокий уровень подготовки детей к школе.

По данным диагностики готовности выпускников подготовительной группы и обучению в школе, проведенных в апреле 2019 года было обследовано 35 детей. В результате диагностирования дети показали хороший результат знаний, позволяющий определить уровень подготовки к обучению в школе. 19 детей (54,2, 9%) показали высокий результат, 16 человек (45,7%) — средний результат. Данные результаты свидетельствуют о сформированности у воспитанников предпосылок к учебной деятельности.

Вывод: дети желают и готовы учиться в школе.

Сотрудничество с социумом

Дошкольное учреждение стремиться к укреплению и расширению взаимодействия с социальными структурами образования, культуры, здравоохранения. Сотрудничество с ними позволяет успешно ориентироваться в новых требованиях, предъявляемых к дошкольному образованию, своевременно корректировать свою деятельность в зависимости от достижений психолого-педагогической науки и требований социума. Обогащению эмоциональных впечатлений, эстетических переживаний у дошкольников способствуют посещения музея, театральных постановок, выставок.

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству с МБОУ СОШ №13.

Деловые партнерские отношения с социальными институтами детства строятся на основе договоров, направлены на обеспечение комплекса условий для расширения представлений о ближайшем социальном окружении и мире в целом

Вывод: МБДОУ №3 активно взаимодействует с различными структурами социума, так как социальное партнерство-критерий успешной работы ДОУ

Взаимодействие с родителями воспитанников.

Преемственность между родителями малыша и дошкольным учреждением осуществляется во взаимодействии, сотрудничестве и доверительности при создании единого пространства развития и воспитания ребенка. В Законе «Об образовании в РФ» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья дает ребенку главное – то, что не может дать никакой другой социальный институт – интимно-личностную связь и изначальное единство с родными. Поэтому воспитательные отношения семьи и МБДОУ строятся на признании приоритета семейного воспитания. При тесном взаимодействии с родителями достигается основная цель – вовлечение семьи в образовательный процесс.

В детском саду налажен тесный контакт с родителями. Взаимоотношения между двумя сторонами регулируются родительским договором, включающим в себя права и обязанности сторон, возникающие в процессе взаимодействия.

Родители участвуют в работе совета педагогов, органов самоуправления:

— родители имеют возможность присутствовать на занятиях;

— оказывать помощь в организации и проведении мероприятий, режимных моментов.

При этом решаются приоритетные задачи:

— повышение педагогической культуры родителей;

— приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

— изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Для решения этих задач используются различные формы работы:

— групповые родительские собрания, консультации;

— проведение совместных мероприятий для детей и родителей;

— анкетирование;

— наглядная информация;

— показ образовательной деятельности для родителей;

— выставки совместных работ;

— посещение открытых мероприятий и участие в них;

— заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

Работает консультативная служба специалистов: учителя – логопеда, педагога-психолога.

Характеристика семей воспитанников

Дошкольное учреждение посещают дети из 135 семей, среди которых:


Мероприятия, проходившие в этом году:
Таким образом, анализ семей воспитанников по социальному статусу и образованию (91% полных семей и работающих родителей, 96,3% родителей, имеющих высшее и среднее специальное образование) свидетельствует об их адекватности в аспекте формулирования социального заказа на образование, адресуемого нашему дошкольному учреждению. С другой стороны, наличие в структуре семей неполных, многодетных семей, а также семей, имеющих опекаемых детей и детей – инвалидов, требует учета их потребностей в ходе осуществления образовательной деятельности ДОУ.

  • День знаний
  • Тематический досуг «В гостях у осени»
  • Тематический праздник «День Матери»
  • Новогодние утренники
  • Неделя зимних забав и развлечений
  • Развлечение «Мы будущие солдаты»
  • Фольклорный праздник « Широкая масленица»
  • Утренники «Лучше мамы не найти»
  • День здоровья «Я расту здоровым»
  • День пожарного
  • Книжкина неделя
  • Неделя безопасности
  • День Птиц – экологический праздник
  • Тематическая неделя, приуроченная к 73-летию Победы»,
  • Выпускной бал
  • Летний спортивный праздник «День защиты детей»
  • Малая летняя Олимпиада
Вывод: в МБДОУ создаются условия для максимального удовлетворения запросов родителей детей (законных представителей) дошкольного возраста по их воспитанию и обучению. Родители получают информацию о целях и задачах учреждения, имеют возможность обсуждать различные вопросы пребывания ребенка в ДОУ, участвовать в жизнедеятельности детского сада.

IV.Условия осуществления образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение ДОУ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Одуванчик» находится в здании общей площадью — 551,9 м2. Основными помещениями ДОУ являются: помещения (групповых ячеек) для 4 групп; пищеблок; прачечная; методический кабинет, кабинет медицинской сестры.

Дошкольное учреждение оборудовано жёстким и мягким инвентарем для своего полноценного функционирования. Ежегодно, в здании проводится косметический ремонт (покраска фасада, оклеивание обоев). В 2016 году обновили асфальтовое покрытие.

Материально-техническая база ДОУ постоянно улучшается. В дошкольном учреждении есть медицинский кабинет, кабинет администрации, пищеблок, прачечная. В ДОУ создана предметно-развивающая среда, которая представлена достаточным количеством развивающих игр, отвечающих современным требованиям. В группах имеется разнообразный дидактический материал, раздаточный и демонстрационный материал, способствующий успешному решению воспитательно-образовательных задач. Также в методическом кабинете и в каждой группе имеется детская библиотека.

В настоящее время в дошкольном учреждении имеются: музыкальный центр, 1 компьютер, 1 ноутбук, 2 принтера, фотоаппарат. Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В группах необходимо расширять и обновлять игровые уголки, пополнять демонстрационный материал по художественно-эстетическому направлению (картины, музыкальные инструменты, предметы декоративно-прикладного искусства.

Для реализации образовательной программы создана предметно-развивающая среда по следующим образовательным областям: физкультурному развитию, познавательному развитию, художественно-эстетическому развитию, социально-коммуникативному развитию, речевому развитию.

Основные направления развития Имеющиеся пособия и оборудование
Физическое развитие Гимнастические скамейки, дуги для подлезания, мячи, палки гимнастические, традиционное и нетрадиционное оборудование.

Бактерицидная лампа, настольная лампа соллюкс, Картотека гимнастики после сна, комплексы утренней гимнастики и общеразвивающих упражнений, нетрадиционное оборудование для физкультурных занятий, уголки здоровья

Социально-коммуникативное развитие

Познавательно-речевое развитие

Развивающие пособия и игры, атрибуты, сюжетно-игровое оборудование, художественная литература.

Учебно-наглядные пособия: «Кем быть?»

Развивающие пособия, игры по развитию речи, наборное полотно, детская художественная литература, звукобуквенное панно, буквенные и числовые фризы, наглядный и раздаточный материал, числовая прямая. Видеоматериалы: «Мультобучалки», «Лучшие развивающие программы для детей», художественные произведения по коррекции речи, информационные уголки для работы с родителями, дидактический материал для развития мелкой моторики, картотека пальчиковой гимнастики, библиотека методической, энциклопедической, художественной литературы, литература природоведческого содержания, муляжи, подбор картинок по темам: «Времена года», строительные наборы, конструкторы, игрушки для обыгрывания построек, игры для сенсорного развития, бросовые материалы и материалы для ручного труда, математические уголки в группах, уголки экспериментирования в группах, уголки с дидактическими и развивающими играми в группах

Художественно-эстетическое развитие Музыкальный центр, магнитофон, аудиокассеты, фортепиано, детские музыкальные инструменты, детская художественная литература, развивающие пособия, игры, альбомы, материалы для традиционного и нетрадиционного изображения предметов и образов, лекала, трафареты, печатки

Учебно-наглядные пособия: «Времена года», «Знакомим с пейзажной живописью», «Знакомим с натюрмортом», «Знакомим с портретной живописью» и другие, репродукции картин, видеокассеты, аудиокассеты, — ширмы для театрализованной деятельности в группах, театрализованные уголки в группах, музыкально-дидактические игры, музыкальные игрушки и инструменты, альбомы с распевками, песнями и музыкальными сказками, костюмы для проведения праздников, демонстрационный материал (образцы) для продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, уголки по изобразительной деятельности в группах

В 2018 текущий ремонт осуществлялся соответственно плана подготовки учреждения к новому учебному году:

-частичный ремонт всех групп, служебных помещений;

-покрашено игровое оборудование на всех участках;

-частичный ремонт прогулочных веранд;

-ремонт пищеблока

-побелка, покраска забора по всей территории детского сада;

— штукатурка и побелка фасада здания.

Вывод: В дошкольном учреждении имеются все необходимые условия для интеллектуально-творческого и физического развития воспитанников, посредством предметно-развивающей среды и пространства детского сада.

Обеспечение безопасных условий в ДОУ

В дошкольном учреждении организована работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса, в соответствии с Уставом ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и инструкциями по охране труда и пожарной безопасности.

Обеспечение безопасности участников образовательного процесса ведётся по направлениям:

— обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ;

— обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);

— пожарная безопасность;

— предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— антитеррористическая защита.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса планируется, составляются планы мероприятий, издаются приказы, работает комиссия по охране труда. Инструктажи с сотрудниками проводятся 2 раза в год, фиксируются в журнале учёта инструктажа. Здание ДОУ соответствует требованиям пожарной безопасности, антитеррористической безопасности. Оснащено АПС, тревожной сигнализацией, кнопкой экстренного вызова, системой видеонаблюдения, и кнопкой вызова для инвалидов.

В ДОУ изготовлены планы эвакуации, в соответствии с современными требованиями; имеются порошковые огнетушители с паспортами. Регулярно проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников с определением действий работников при обнаружении пожара.

Медицинское обслуживание

Медицинское обслуживание осуществляется медицинской сестрой ДОУ, приходящим врачом и медсестрой с детской поликлиники №» 2. Для осуществления медицинской деятельности в ДОУ имеется лицензия № 01.РА.01.000.М.000057.03.18. от 21.03.2018 г. По осуществлению доврачебной медицинской помощи по, сестринскому делу в педиатрии. Для лечебно-оздоровительной работы имеется медицинский кабинет с изолятором. Профилактические осмотры детей проводятся в соответствии с нормативными документами.

Медицинская сестра принимает участие в составлении и выполнении годового плана оздоровительной работы ДОУ;

-участвует в составлении и выполнении ежемесячного плана;

-выписывает медикаменты, следит за сроками годности, правильностью хранения медикаментов;

-ведет медицинскую документацию: ежемесячно проводит учет заболеваемости и травматизма, оформляет медицинские карты для поступления в школу;

-организует профосмотр детей врачами специалистами, организует обследование на энторобеоз, я/глист, проводит работу по раннему выявлению туберкулеза.

Качество и организация питания

В МБДОУ организовано 4-х разовое питание на основе десятидневного меню. В меню представлены разнообразные блюда. При составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.

При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом холодильнике.

Контроль за организацией питания осуществляется заведующей ДОУ и медицинской сестрой. Ежедневно поварами оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно с требованиями СанПиНа.

В ДОУ имеется вся необходимая документация по организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал, журнал здоровья. На каждый день пишется меню-раскладка.

В целом ребенок получает в ДОУ не менее 92% физиологических норм питательных веществ, остальное он получает во время домашнего ужина.

Вывод: питание воспитанников организовано в соответствии необходимыми требованиями. Питание организовано в помещениях групп, гигиенические условия соблюдаются, приготовление пищи осуществляется из продуктов, закупаемых организацией по заключенным договорам. Санитарно-техническое состояние пищеблока удовлетворительное, хранение продуктов организовано в соответствии с санитарными нормами, обеспеченность пищеблока технологическим оборудованием достаточная, его техническое состояние соответствует нормативным требованиям. Требования техники безопасности при работе с использованием технологического оборудования соблюдаются, документация и инструкции, обеспечивающие деятельность пищеблока и его работников имеется. Примерное десятидневное меню, утвержденное руководителем образовательной организации, имеется. Питьевой режим воспитанников организован в соответствии с требованиями СанПиНа.

V. Результаты деятельности ДОУ

Анализ уровня здоровья детей

Анализ заболеваемости и посещаемости детьми дошкольного учреждения за 2018г. в сравнении с предыдущими учебными годами.

АНАЛИЗ ГРУПП ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Учебный год Всего детей Группы здоровья (%)
I II III V
2016-2017 135 40 91 3 1
2017-2018 135 47 84 2 1
2018-2019 134 47 83 3 1

АНАЛИЗ ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ

Показатели Всего детей Младшие дошкольники Старшие дошкольники
Среднесписочный состав 134 64 70
Число пропусков детей по болезни 250 143 107
Количество ни разу не болевших детей 62 28 34
Количество дней пропущенных по болезни 1406 дней 799 607
Число пропусков на одного ребенка 10,4 6,4 4
Количество случаев кишечных заболеваний
Количество часто и длительно болеющих детей 19 12 7
Индекс здоровья 92,4% 43,8% 48,6%
Вывод: состояние здоровья воспитанников ДОУ требует совершенствования системы оздоровительных мероприятий и закаливающих процедур; координации работы воспитателей и родителей.

Воспитательно-образовательный процесс.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с режимом дня, расписанием образовательной деятельности, составленным согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, с учетом недельной нагрузки. В основу работы с детьми заложена примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. В дошкольном учреждении написана общеобразовательная программа, которая состоит из двух частей: — обязательной части (не менее 80% времени, необходимого для реализации программы); — вариативной части (не более 20% общего объема программы). Непосредственная образовательная деятельность (далее НОД) ведется в соответствии с требованиями СанПиН:

• во второй младшей подгруппе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

• в средней подгруппе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

• в старшей подгруппе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

• в подготовительной к школе подгруппе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Между НОД предусмотрены перерывы продолжительностью 10 минут. В целях раннего выявления и своевременного преодоления отклонений в развитии устной речи детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении функционирует логопедический пункт. Педагогическая система и принципы образовательной политики учреждения строятся на позициях гуманистической педагогики и основных принципах современной системы дошкольного воспитания.

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях

Деятельность МБДОУ по решению годовых задач проходила в совокупности образовательных областей «Социально- коммуникативное развитие, «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическая культура».

В детском саду ежегодно проводится мониторинг по всем видам образовательной деятельности в начале и в конце года. Дети, посещающие детский сад, успешно освоили программы и показали хорошие результаты.

Мониторинг включал в себя два компонента. Мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребенка.

Диагностика уровня школьной зрелости (итоговая 2019г.)

Дата проведения: с 08. 04.2019г. по 19.04.2019г.

Применяемые методики: тест школьной зрелости Семаго

Результаты диагностики:

 


Диаграмма:

Выводы и рекомендации:

Полученные данные свидетельствуют о том, что выпускники детского сада имеют достаточно высокий уровень психологической готовности к школе. У всех детей сформирована потребность общаться с другими детьми, участвовать в групповом взаимодействии, принимать и подчиняться интересам и обычаям детских групп, что позволяет ребенку брать на себя и выполнять социальную роль школьника. В эмоциональном плане дети характеризуются достижением определенного уровня эмоциональной устойчивости, снижением количества импульсивных реакций. Все это позволяет детям успешно перейти к школьному обучению.

Процент качества готовности к обучению детей в школе остается стабильным на уровне прошлого года, что свидетельствует о качественной работе педагогического коллектива с воспитанниками по подготовке детей к школе.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения

ООП ДОУ на конец года

По приведенным данным прослеживается положительная динамика усвоения программы. Высокий уровень освоения программы составил 55,8%, 41,5 % средний уровень и 11,6% низкий уровень, что является хорошим показателем по сравнению с началом года. По сравнению с прошлым учебным годом процент качества готовности к обучению в школе повысился на 3%. Что свидетельствует о положительной динамике усвоения образовательной программы. Результаты диагностики подтверждают эффективность работы педагогов ДОУ по реализации образовательной программы ДОУ.

В ДОУ продолжает работать логопункт, под руководством учителя-логопеда Джаримовой Л.С. В течение всего года с детьми проводились занятия с учетом комплексно-тематического планирования. В начале года логопункт посещали 8 воспитанников. С чистой речью выпущено 4 воспитанников, с улучшением 4.

Приоритетные задачи в 2018 учебном году:

1. Создать условия в ДОУ для организации деятельности по экологическому воспитанию дошкольников в контексте ФГОС дошкольного образования. Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружающему миру в процессе исследовательской деятельности.

2.Укреплять физическое здоровье детей через создание условий для систематического оздоровление организма, через систему физкультурно-оздоровительной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Анализ методической работы

Мероприятия, проведенные по выполнению годовой задачи №1

  • Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников в ДОУ»
  • Консультация «Использование проектной деятельности в экологическом воспитании дошкольников»
  • Семинар – практикум «Компетентность в сфере экологии»
  • Выставка совместного творчества родителей и детей «Волшебная осень»
  • Открытые просмотры НОД во всех группах по ОО «Познание»
  • Тематический контроль «Состояние работы педагогического коллектива по экологическому воспитанию дошкольников»
  • Мастер-класс «Эко-игрушка»
  • Смотр-конкурс проектов по экологическому воспитанию дошкольников
  • Анкетирование родителей по теме: «Экологическое образование в семье»

Мероприятия по реализации годовой задачи выполнены полностью.

Мероприятия, проведенные по выполнению годовой задачи №2

  • Педсовет «Взаимодействие педагогов и родителей в сохранении психического и физического здоровья детей»
  • Выставка совместного творчества родителей и детей
  • День здоровья
  • Открытые просмотры НОД во всех группах по ОО «Физическое развитие»
  • Анкетирование родителей по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье»
  • Консультация « Физическое развитие современного дошкольника»
  • Консультация «Организация работы по развитию движений на прогулке»

Мероприятия по реализации годовой задачи выполнены полностью.

Вывод: Анализируя работу ДОУ за 2018 – 2019 учебный год было отмечено, что коллектив выполнил поставленные задачи за этот период. Решение этих задач коллектив осуществлял целостно, через систематическую воспитательно-образовательную работу

Кадровый потенциал

Дошкольное учреждение укомплектовано педагогическими кадрами следующего уровня: всего 12 педагогов: старший воспитатель, 8 воспитателей, музыкальный руководитель, учитель логопед, педагог-психолог.

Повышение квалификации педагогических и руководящих работников проводится в системе и осуществляется в соответствии с графиком.

Уровень образования педагогических работников МБДОУ

высшее профессиональное – 75%

среднее профессиональное педагогическое – 25%

Уровень профессионализма педагогических работников

  • высшая категория- 8,3%
  • первая категория -58,3%

без категории -33,3%

Стаж работы педагогических работников МБДОУ №3

  • до 5-ти лет – 18%
  • 10 -20 лет – 27%
  • более 20-ти лет – 55%

Таким образом, образовательное учреждение на 100 % обеспечено педагогическими кадрами с высоким уровнем профессионализма и большим опытом работы. Тем не менее, остаются актуальными проблемы, связанные с перестройкой социально-психологического мышления педагогов и педагогического мировоззрения в условиях модернизации системы образования, перехода к ФГОС. Четко проявляются тенденции увеличения возрастного ценза педагогического коллектива; низкий процент молодых специалистов; «стажисты» трудно воспринимают инновационные идеи, более подвержены «эмоциональному выгоранию» и стрессу. Необходимо в этом направлении сосредоточить особые усилия.

Участие педагогов и воспитанников МБДОУ №3 в мероприятиях

старший воспитатель

С докладом «Экологические акции в ДОУ» на республиканском семинаре по обмену опытом для педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций РА «Актуальные проблемы экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста», выступила старший воспитатель Тхуго А.К., выдан сертификат.

В преддверии новогодних праздников в группах прошли конкурсы на лучшую новогоднюю елку. Лучшие работы были представлены на VI Открытом городском конкурсе альтернативной ели «Арт-Елка 2018». Воспитанники педагогов Павленко О.В., Бжуковой С.А., были отмечены грамотами.

Коллектив ДОУ был отмечен благодарностью Комитета по образованию муниципального образования «Город Майкоп» за участие в смотре- конкурсе «Лучшее оформление образовательной организации к Новому году в 2018 году».

Старший воспитатель ДОУ Тхуго А.К. награждена сертификатом за участие в региональном этапе XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность».

В феврале педагогический коллектив принял участие в городском конкурсе на лучшую масленичную куклу – чучело «Сударыня – Масленица» с коллективной работой «Сударушка — Ладушка» и был отмечен дипломом, а работа воспитанников средней группы педагогов Гунажоковой А.А. и Семионовой Н.В. «Масленушка» отмечена специальным призом.

Участие педагогов Гунажоковой А.А., Семионой Н.В. и их воспитанников в экологическом конкурсе «В защиту первоцветов!» в номинации «Плакат в защиту краснокнижных первоцветов!» и в номинации «Открытка – краснокнижный первоцвет» организованном «Кавказским государственным природным биосферным заповедником имени Х.Г.Шапошникова» было отмечено дипломом.

Воспитанник старшей группы Бгуашев Дамир, (воспитатели Бжукова С.А. и Павленко О.В. ) занял первое место в «Республиканском фотоконкурсе «Родная сторонка -2018»

Педагоги ДОУ приняли активное участие в творческом конкурсе «Герои Победы», посвященном 73- летию Победы в Великой Отечественной войне, организованном депутатом по одномандатному избирательному округу №11 г.Майкопа Госсовета – Хасе РА Панеш . Педагоги К.М. Бжукова С.А., Гунажокова А.А., Джаримова Л.С., Кошокова С.К., Тлипцева С.М., Семионова Н.В., Хрущ Г.Д., Айзатулина М.Ш., Тхуго А.К. были награждены грамотой за активное участие в конкурсе.

В городских педагогических чтениях «Современное состояние и перспективы развития образования» приняли участие старший воспитатель Тхуго А.К., педагог-психолог Асеева Т.П., воспитатель подготовительной группы Кошокова С.К. Выступление Кошоковой С.К. отмечено дипломом II степени.

В этом году педагогический коллектив стал лауреатом «Всероссийского смотра – конкурса «Образцовый детский сад 2018-2019», награжден грамотой КО за большой вклад в реализацию социально-значимых мероприятий в рамках общегородской акции «Весенняя неделя добра в г. Майкопе».

VIII. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДОУ

Анализ деятельности МБДОУ № 3 за 2018 показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Однако, в соответствии с современными требованиями к образованию, социальным заказом, необходимо переходить от режима функционирования к режиму развития (начиная с 2014 г. в учреждение реализуется основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 3»Одуванчик»).

Наиболее успешными в деятельности детского сада за 2018-2019 уч. год можно обозначить следующие показатели:

-приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ,

-успешная подготовка к новому учебному году;

-стабильно положительные результаты освоения детьми примерной образовательной Программы ДОУ;

— сложившийся стабильный коллектив;

-организованная предметно-развивающая среда в группах соответствует рекомендациям программы;

— улучшение состояния материально-технической базы.

Основными направлениями в новом 2019 учебном году станут:

1. Совершенствование материально-технической базы учреждения, оснащение развивающей среды.

2. Проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

3.Оптимизация образовательного процесса через совершенствование содержания образования, внедрение инновационных технологий, обеспечивающих высокий уровень его качества.

4.Укрепление и развитие партнерских отношений с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

Приоритетные задачи в 2019 учебном году:

Учитывая результаты работы за прошедший учебный год, данные диагностики на конец учебного года, педагогический коллектив считает для себя приоритетными следующие задачи на 2019 учебный год:

1.Продолжать работу по использованию проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных, речевых и творческих способностей

2.Совершенствовать работу педагогов по развитию речи детей с помощью использования дидактических игр и чтения художественной литературы

3.Совершенствовать работу по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных условиях.

.

Льготы для отдельных категорий воспитанников МБДОУ

Предоставляются при наличии документов, подтверждающих льготу

– имеющим инвалидность – льгота 100%

— многодетным матерям – льгота 50%

Предоставляется компенсация за содержание ребенка в детском саду:

-20%оплаты за первого ребенка по рождению;

-50 оплаты за второго ребенка по рождению;

-70%оплаты за третьего ребенка по рождению.

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения

Материалы Отчета о самообследовании МБДОУ №3 за 2018 года обсуждались на Общем собрании трудового коллектива ДОУ (Протокол №2 от 18.04.2019 г.)

Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «ОДУВАНЧИК»,

ПОДЛЕЖАЩЕГО САМООБСЛЕДОВАНИЮ (УТВ. ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОТ 10 ДЕКАБРЯ 2013 Г. № 1324)

N п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 134 человек
1.1.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов) 134 человек
1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 — 5 часов) 0 человек
1.1.3 В семейной дошкольной группе 0 человек
1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 0 человек
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 0 человек
1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет 134 человек
1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 134/100%
1.4.1 В режиме полного дня (8 — 12 часов) 134/100%
1.4.2 В режиме продленного дня (12 — 14 часов) 0 человек
1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 0 человек
1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0 человек
1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 0 человек
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 134/100%
1.5.3 По присмотру и уходу 134/100%
1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника 1,3 дня
1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 12
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 9/75
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 3 / 25%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 0 человек
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 3 /25%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 9/ 75%
1.8.1 Высшая 1/8,3человек
1.8.2 Первая 7/58,3%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:
1.9.1 До 5 лет 1 /8,3%
1.9.2 Свыше 30 лет 4 / 33,3 %
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 4 / 36,4%
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 12/ 100 %
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 0 человек
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1/12
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
1.15.3 Учителя-логопеда да
1.15.4 Логопеда  да
1.15.5 Учителя-дефектолога нет
1.15.6 Педагога-психолога  да
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 203 кв. м

(1.70 см)

2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0 кв.м.
2.3 Наличие физкультурного зала нет
2.4 Наличие музыкального зала нет
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да