Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст.4036), подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), пунктом 7 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:
от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299);
от 20 июля 2011 г. N 2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).
3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр
Д. Ливанов

Профессиональный стандарт

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544н
«Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

В соответствии с пунктом 22 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
2. Установить, что профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.

Министр М.А. Топилин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 декабря 2013 г.
Регистрационный N 30550

Кодекс профессиональной этики

Кодекс профессиональной этики педагогических работников МБДОУ «Детский сад №3 «Одуванчик»

Общие положения
1. Кодекс профессиональной этики педагогических работников Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №3 « Одуванчик» (далее – МБДОУ), осуществляющего образовательную деятельность (далее — Кодекс), разработан на основании положений Конституции РФ, Федерального закона от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 579 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной этики и основных правил поведения, которым рекомендуется руководствоваться педагогическим работникам МБДОУ, осуществляющего образовательную деятельность (далее — педагогические работники), независимо от занимаемой ими должности.
3. Педагогическому работнику, который состоит в трудовых отношениях с МБДОУ, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности, рекомендуется соблюдать положения Кодекса в своей деятельности.
4. Целями Кодекса являются:
— установление этических норм и правил поведения педагогических работников для выполнения ими своей профессиональной деятельности;
— содействие укреплению авторитета педагогических работников МБДОУ, осуществляющего образовательную деятельность;
— обеспечение единых норм поведения педагогических работников.
5. Кодекс призван повысить эффективность выполнения педагогическими работниками своих трудовых обязанностей.
6. Кодекс служит основой для формирования взаимоотношений в системе образования, основанных на нормах морали, уважительном отношении к педагогической деятельности в общественном сознании, самоконтроле педагогических работников.
II. Этические правила поведения педагогических работников при выполнении ими трудовых обязанностей
7. При выполнении трудовых обязанностей педагогическим работникам следует исходить из конституционного положения о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
8. Педагогические работники, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне;
— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
— уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений;
— развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни;
— выбирать подходящий стиль общения с воспитанниками, основанный на взаимном уважении;
— не терять чувства меры и самообладания, быть требовательным к себе, требовательность педагога по отношению к воспитаннику должна быть позитивна и хорошо обоснована;
— применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;
— стремится укреплять самоуважение воспитанников и веру в свои силы, показывать им возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения;
— стремиться к объективности и справедливости при оценке достижений воспитанников;
— учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;
— исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению трудовых обязанностей;
— проявлять корректность и внимательность к воспитанникам, их родителям (законным представителям) и коллегам;
— проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию воспитанников;
— воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником трудовых обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету МБДОУ «Детский сад №3 « Одуванчик».
9. Педагогическим работникам следует быть образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию благоприятного морально-психологического климата для эффективной работы.
10. Педагогическим работникам надлежит принимать меры по недопущению коррупционно опасного поведения педагогических работников, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости.
11. При выполнении трудовых обязанностей педагогический работник не допускает:
— любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного и семейного положения, политических и религиозных предпочтений;
— грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;
— угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
12. Педагогическим работникам следует проявлять корректность, выдержку, такт, и внимательность в обращении с участниками образовательных отношений, уважать их честь и достоинство, быть доступным для общения, открытым и доброжелательным.
13. Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности, партнерства и уважения. Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
14. Педагоги избегают необоснованных и скандальных конфликтов во взаимоотношениях. В случае возникновения разногласий они стремятся к их конструктивному решению.
15. Педагоги МБДОУ «Детский сад №3 « Одуванчик» избегают конкуренции, мешающей их партнерству при выполнении общего дела. Педагогов объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.
16. В МБДОУ №3 соблюдается культура общения, выражающаяся во взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык. Ответственность за поддержание такой атмосферы несет заведующая.
17. Администрация МБДОУ «Детский сад №3 « Одуванчик» не может дискриминировать, игнорировать или преследовать педагогов за их убеждения или на основании личных симпатий или антипатий. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе равноправия.
18. Педагоги должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями (законными представителями) воспитанников.
19. Отношения педагогов с родителями (законными представителями) не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.
20. Педагогическим работникам рекомендуется соблюдать культуру речи, не допускать использования в присутствии всех участников образовательных отношений грубости, оскорбительных выражений и фраз.
21. Внешний вид педагогического работника при выполнении им трудовых обязанностей должен способствовать уважительному отношению к педагогическим работникам и организациям, осуществляющим образовательную деятельность, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, аккуратность.
22. Каждый работник ДОУ своим внешним видом и отношением к своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж МБДОУ «Детский сад №3 « Одуванчик».
23. Общие принципы создания привлекательного внешнего вида:
— аккуратность и опрятность (одежда и обувь должны быть обязательно чистыми и опрятными);
— соблюдение правил личной гигиены (волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, длина ногтей должна быть удобной для работы);
— сдержанность и умеренность (одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, украшений и использовании парфюмерных и косметических средств, для дневного макияжа и маникюра уместны неяркие спокойные тона).
24. В целях отличия работников МБДОУ и предупреждения нестандартных ситуаций при взаимодействии с родителями и другими посетителями образовательной организации каждый работник должен иметь на одежде бейдж с указанием Ф.И.О и занимаемой должности.
25. Правила пользования средствами мобильной связи:
— во время проведения ООД с детьми, совещаний, Педсоветов, собраний, праздников, сна детей звук мобильного телефона необходимо переводить в беззвучный режим;
— рекомендуется использовать в качестве рингтона мобильного телефона при нахождении в МБДОУ «Детский сад №3 « Одуванчик» стандартный звонок телефона, классическую музыку либо мелодию нейтрального характера;
— на время телефонного разговора запрещено оставлять воспитанников без присмотра;
— разговор по мобильному телефону не должен быть длительным.
III. Ответственность за нарушение положений Кодекса
26. Нарушение педагогическим работником положений настоящего Кодекса рассматривается на заседаниях коллегиальных органов управления, предусмотренных Уставом МБДОУ «Детский сад №3 « Одуванчик» и (или) комиссиях по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.
27. Соблюдение педагогическим работником МБДОУ «Детский сад №3 « Одуванчик» положений Кодекса может учитываться при проведении аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности, при применении дисциплинарных взысканий в случае совершения работником, выполняющим воспитательные функции, аморального поступка, несовместимого с продолжением данной работы, а также при поощрении работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *