Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора 

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Ф.Тютчев

Проект в средней группе

 «Короткая, но дивная пора»

Тип проекта: познавательно – информационный, творческий.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Руководители проекта: воспитатели  группы

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Место проведения: МБДОУ «Детский сад №3 «Одуванчик»

Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.

Задачи проекта:

-углубить представления об изменениях в природе осенью;

-привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;

-расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;

-воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к осеннему периоду, бережного отношения к окружающему миру.

Актуальность проекта: Осень — одна из самых красивых времен года. Дети среднего дошкольного возраста не имеют навыка самостоятельного получения, переработки и упорядочивания информации, в связи с этим возник проблемный вопрос: как сформировать у детей представление о признаках осени не путем заучивая материала, а путем приобретения знаний детьми во время бесед, речевого творчества детей, наблюдений в природе, занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, изготавливая с родителями поделки из природного материала, участвуя в спортивном и осеннем праздниках. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.

Проект интегрирует следующие образовательные области : художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое. С детьми будут проведены беседы, экскурсии по сбору природного материала, разучены стихи, песни, игры на данную тему, изготовлены работы из природного материала, спортивное развлечение, утренник, конкурс стихов.

Механизм оценивания:

Наблюдения и беседы.

Дидактические игры.

Проблемные ситуации.

Конкурс чтецов.

Спортивное развлечение.

Утренник.

Формы реализации проекта:

Беседы.

Оснащение предметно-пространственной среды.

Работа с родителями.

  • Консультация для родителей: «Блюда из овощей»
  • Косультация для родителей «Витамины на вашем столе»
  • Выставка поделок из природного материала

Продукты реализации проекта:

Выставка поделок из природного материала «Дары природы».

Развлечение  «В гостях у осени».

Спортивное развлечение «Урожай собирай».

Конкурс стихов «Осень золотая».

Выставка рисунков «Осенний вернисаж»

Изготовление гербария из осенних листьев.

Театрализованное представление по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Предварительная работа:

Подбор и заучивание стихов на осеннюю тематику(с родителями).

Изготовление поделок из природного материала (с родителями).

Сбор природного материала (желуди, шишки, камешки).

План реализации проекта.

Понедельник

1.Наблюдение за осенней природой.

1. Рассматривание иллюстраций, картин на осеннюю тематику, составление описательных рассказов.

2. Подвижная игра «Овощи и фрукты».

3. Чтение рассказа Г. Скребицкого «Осень».

5. Разучивание песни «Урожайная»

Вторник

1. Повторение стихотворения «Листопад».

2. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

3. Беседа «Какими красками рисует осень?».

4. Наблюдение на прогулке «Что цветет на нашем участке в сентябре?»«Какие они — цветущие растения?»«Кто помогал цветам расти?»«Что было сначала, что будет потом?»«Соберем семена садовых цветов».

Среда

1. Рисование «Осенние заготовки. Компот из яблок».

2. Слушание: П. И. Чайковский «Времена года».

3. Чтение И. Бунина «Лес точно терем расписной…».

4. Выставка поделок из природного материала «Что нам осень подарила».

5. Спортивное развлечение «Урожай собирай»

Четверг

1. Конкурс чтецов «Осень золотая»

2. Объяснить и разучить пословицу «Если осенью снегу нанесет рано, то и весна ранняя».

3. Дидактическая игра «От какого дерева листок».

4. Папка-ширма для родителей «Осень в гости к нам пришла»

Пятница

1. Коллективная аппликация «Листопад».

2. Загадывание загадок «Овощи и фрукты»

3. Чтение сказки  В. Сутеева «Яблоко»

4. Игра «Витамины на грядке».

5.Утренник «В гостях у осени».

Фотоотчет

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *