Проект по теме:

«Путешествие в осенний лес»

D:\Татьяна\Documents\a5e405fe-ed42-4a46-8760-63b4d557f634.jpg.

Вид проекта: Групповой, познавательный, творческий, игровой.

Сроки реализации: краткосрочный с 08.10. – 22.10.18г.

Участники проекта: дети старшей группы

Актуальность: Развитие творческих способностей, воображения, развитие мелкой моторики у дошкольников способствует формированию предпосылок учебной деятельности.

Красота «золотой осени» доступна даже самому маленькому ребенку. Поэтому так важно с самого раннего возраста развивать у малышей предпосылки наблюдательности, интереса и взаимосвязь явлений природы и жизни людей, развивать воображение, вызывать эстетический отклик на красоту осени.

«Экологическое воспитание» ребенка раннего возраста означает содействие взрослых развитию доброго и любознательного малыша, открытого миру природы. Мы должны научить малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу.

Цель: Расширение знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

2. Расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

3 Достижение положительного эмоционального отклика у детей при знакомстве с художественными произведениями , отражение своих эмоций в собственной изобразительной, творческой деятельности;

4. Развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

5.Закрепить навыки различия сенсорных свойств: величину (большой, маленький), цвет (желтый, красный, зеленый, синий), качества (мокрый, грязный).

6. Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

7. Способствовать развитию памяти, восприятия;

8. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Формы и методы реализации проекта

  • Наблюдения на прогулках, целевые прогулки и экскурсии; рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фотографий;
  • чтение художественной литературы о природе, о временах года; утренние беседы (в рамках календаря познавательной деятельности).

Предполагаемые результаты:

  • Расширится кругозор детей о растительном мире, о мире живой природы, лесных жителях и сезонных изменениях. Дети смогут использовать полученные знания в художественном творчестве.
  • Расширятся знания детей об осени, ее признаках и дарах; пополнится словарный запас;
  • Формировать активность и заинтересованность в образовательном процессе детей; изготовление поделок из листьев.

Этапы реализации проекта.

1. Подбор методической литературы по данной теме;

2. разработка наблюдений в природе;

3. подбор детской художественной литературы;

4. подбор настольно-печатных и дидактических игр, наглядного материала, раскрасок на тему «Осень».

Содержание деятельности по образовательным областям:

Познавательное развитие:

  • цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
  • экскурсия по территории ДОУ;
  • экспериментальная деятельность с осенними листьями;
  • Д/и «С какого дерева листок», «Кто больше знает примет осени?».

Коммуникативное развитие: составление описательных рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям.

Чтение художественной литературы:

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»;

И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»;

К. Бальмонт «Осень»;

А. Майков «Осенние листья»;

Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»;

загадки, пословицы, поговорки;

Словесные игры: «Опиши словами осень!», «Доскажи словечко»,

«Вспомни – назови», «Один – много», «Хорошо – плохо»

«Осенние деревья».

Дидактические игры «С какой ветки, детки?», «Что лишнее?», «Какая бывает осень?», «Угадай по описанию», «Назови овощи на картинке» , «Какие фрукты и ягоды спрятались на картинке», «Отвечай да или нет»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры : «На прогулке в осеннем лесу»,Игра «Дождь в лесу»

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование : «Золотая осень»

Аппликация: «Осеннее дерево». Аппликации из осенних листьев.

Рассматривание репродукций картин:

И. С. Остроухов «Золотая осень»,

И. И. Левитан «Золотая осень»,

И. Шишкин «Осень»,

Физическое развитие.

Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;

Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок»;

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

П/игры:«У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»;

Беседы по ОБЖ:

«Почему в лесу нельзя ничего пробовать?»

«В мире опасных предметов»

«Спички детям не игрушки»

 

Продукт проектной деятельности:

Творческая мастерская: аппликации  из осенних листьев.

Презентация

Результаты проектной деятельности:

В ходе реализации проекта у детей:

  • — развивались творческие способности,
  • — углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
  • — совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
  • — расширился и активизировался словарный запас,

Приложение к проекту

К О Н С П Е К Т

непосредственно образовательной деятельности

(НОД)

по теме: «Путешествие в осенний лес»

(старшая группа)

Проектная работа «Осенние причуды»

 

 

провела педагог-психолог

Асеева Т.П.

Майкоп

2018г

 

Цель:

  • Формировать представление об осенних изменениях в живой природе.
  • Развивать доброе отношение ко всему живому, стремиться сохранить природу родного края.
  • Воспитывать эмоциональный отклик на красоту осенней природы.
  • Учить отгадывать загадки, развивать мышление.
  • формировать экологическую культуры у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • обобщить и систематизировать знания детей об осени
  • закрепить знания детей о деревьях, умение узнавать их по листьям и другим отличительным признакам
  • расширять кругозор о природных изменениях осенью, о жизни птиц, насекомых

Развивающие:

  • развивать речь, внимание, мышление, воображение, память

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе, желание беречь ее, проявлять заботу
  • способствовать получению положительных эмоций.

Ход образовательной деятельности

Психолог:

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.  Но, путешествие будет не обычным – мы пойдем в лес.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю всех пройти.

Чтобы попасть в лес, нужно превратиться в листья.
Возьмите по одному листочку (дети выбирают любой лист дерева)
Раз, два, повернись – и в листочек превратись (дети выполняют задание)
— Ты на каком дереве рос? Ответы детей (Я рос на берёзе)
— Значит ты, какой лист? (берёзовый лист) и т. д.
— Подул ветер, и листочки полетели

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем,

Может быть, в лесу осеннем

Мы кого то и найдем

-Посмотрите, кто это нас встречает в осеннем лесу, так это ёжик!

-Здравствуй, ёжик!

-Ребята, а вы знаете, что ёжик очень хочет задать вам несколько вопросов.

— Скажите, а какое сейчас время года?

Дети:

— Осень.

Психолог:

— Правильно. А как вы догадались?

Дети:

Ответы детей ( называют осенние приметы: похолодало, листья поменяли цвет и стали опадать, трава пожелтела и т.д.)

-Молодцы! А сейчас мы поиграем в игру.

Отвечайте только «да» и «нет».

Д/и «Отвечай да или нет» (познакомить детей с самыми характерными признаками осени (листопад, люди одеты теплее, идут дожди и пр.);.

-Осенью цветут цветы? Нет.

— Дни становятся короче, холоднее? Да.

— Колючий ветер прилетает? Да.

— Туманы осенью плывут? Да.

— Ну, а птицы гнезда вьют? Нет.

— Листья на деревьях и кустарниках желтеют, сохнут, опадают? Да

— А букашки прилетают? Нет.

— Заяц и белка меняют шубку? Да.

— Люди урожай все собирают? Да.

— Птичьи стаи улетают? Да.

— Медведь, ежик впадают в спячку? Да

— Часто, часто льют дожди? Да.

— Достаем ли сапоги? Да.

— Солнце светит очень жарко? Нет.

— Можно детям загорать? Нет.

— Ну, а что же надо делать? Куртки, шапки надевать? Да.

Психолог: Какие вы молодцы, знаете правильные ответы

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Осень – это хорошо. Почему? Осень – это плохо. Почему?

– Много урожая.

– Стало холодно.

– В лесу можно собирать грибы.

– Идут холодные дожди.

– Листья разноцветные, это красиво.

– Нужно брать с собой зонтик.

– Дети идут в школу.

– Птицы улетают в теплые края.

– На клумбах много осенних цветов.

– Дни стали короткие, а ночи

– Листопад – это красиво.

– Много листьев, надо убирать и т. п.

Психолог:

А кто знает стихотворение про осень?

Читает ребенок: За окном наступила уж осень,

Зашумели ветра уж вдали.

Осень всем нам с любовью приносит

Разноцветные краски земли

-А вот посмотрите какие здесь у нас листочки, давайте их рассмотрим, а может вы узнаете уже знакомые вам листики(они весят на веточках)дети рассматривают и узнают их.

Молодцы, ребята, ну, что продолжаем наше путешествие ,посмотрите , что тут у нас лежит корзинка с фруктами и овощами, да осенью поспевает много овощей и фруктов, а давайте поиграем в игру «Доскажи словечко». Я задаю вопрос, а вы отвечает на вопрос.

— Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

— Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

— Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

— Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

— Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

— А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

— Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

— Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

— Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Молодцы, вы правильно ответили на вопросы

Дидактическая Игра «Назови овощи на картинке»

(Дети на рисунке находят овощи и называют их)

Дидактическая игра «Назови фрукт по описанию»

Психолог:

— Я сейчас буду вам давать описание какого-нибудь фрукта, а вы должны догадаться, что это за фрукт:

– круглое, бывает красное и зеленое, сладкое, твердое (яблоко);

– овальный, желтый, кислый (лимон);

– круглая, синяя, сладкая, мягкая (слива).

Дидактическая игра «Какие фрукты и ягоды спрятались на картинке»

На рисунке дети находят фрукты, ягоды и называют их

Игра «Дождь в лесу» (релаксация, развитие чувства эмпатии).

Дети становятся в круг, друг за другом – они «превращаются» в деревья в лесу. Психолог читает текст , дети выполняют действия.

-В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся (дети поднимаются на носки, высоко поднимают руки, перебирая пальцами. Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются (дети раскачиваются в стороны, напрягая мышцы ног).  Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят своими ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни».

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

— Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

-Ребята, каких лесных жителей вы знаете?(ответы детей)

А теперь давайте соберём листики и сделаем красивые поделки из них.

-Осень — удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным,желтым,оранжевым,бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный — из ярких листьев – листопад. Ребята, запомните, что нужно не только восхищаться красотой природы, но и оберегать её!

Молодцы! Со всеми заданиями осени справились

Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

D:\Татьяна\Documents\998aa20f-116c-4efb-9f31-bfc38a484264.jpg

 

D:\Татьяна\Documents\2.jpg  D:\Татьяна\Documents\7.jpg

D:\Татьяна\Documents\9bef85fb-f8b9-42e9-b0b7-9f2a747ade82.jpg

D:\Татьяна\Documents\a5e405fe-ed42-4a46-8760-63b4d557f634.jpg

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *