«Уроки Мойдодыра»

Подготовила воспитатель младшей группы Хрущ Г.Д.

Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков необходимые условия для здорового образа жизни. Привычки, которые формируются у ребенка в раннем возрасте, как полезные, так и вредные, остаются у него на всю жизнь. Вот почему, так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья правила формирования начальных представлений о здоровом образе жизни.

Воспитание к/г навыков начинается в семье. Заботливые родители начинают приучать ребенка с рождения. Затем на помощь приходят воспитатели в детском саду. Сколько важных умений должен усвоить ребенок! Для него это — целая наука!

В процессе работы с детьми мы большое внимание уделяем к/г процедурам, культуре поведения за столом во время еды, формированию навыков гигиены и опрятности.

Научить ребенка умываться, пользоваться правильно полотенцем, вешать его на место, дело совсем не простое для маленького ребенка.

Показ взрослого – самое понятное для малышей объяснение. Для создания интереса задействуем любимые игрушки или сказочные персонажи.

Вот посылка от Мойдодыра – в ней туалетные принадлежности ( мыло, расческа, мочалка и т.д) и письмо. Мойдодыр сообщает, что есть дети, которые не умеют аккуратно складывать вещи, не любит чистить зубы и умываться. Художественная литература замечательное средство для воспитания дошкольника. Знакомство детей с произведениями «Маша-растеряша» (А.Токмакова), «Девочка-чумазая (А. Барто). Эти произведения вызывают у детей эмоциональный отклик. Разыгрывая ситуации на тему чистоты и порядка, выбираем персонажей – «девочку – чумазую», медвежонка, который не умеет кушать не спеша и аккуратно, поросенка, который не знает, что значит быть чистым и опрятным. Для более успешного формирования и закрепления навыков гигиены целесообразно сочетать словесный и наглядный способ, разыгрывания маленьких сценок, распределение ролей между детьми. Все сведения по гигиене прививают детям в процессе разнообразных видов деятельности, в режимных моментах. Чтобы у детей сформировать устойчивые к/г навыки, определенные действия повторяются многократно. А некоторым детям необходим индивидуальный показ. Обязательно нужно поощрять детей, которые хорошо справились с заданием «Молодец, Руслан, аккуратно повесил свою одежду» и «София, какая умница, вымыла руки аккуратно и быстро, и мыло положила на место, в мыльницу. Я надеюсь, что все дети смогут так же сделать». Обязательная похвала вызывает у детей желание поступать таким же образом.

Во время гигиенических процедур, желательно использовать художественное слово, потешки во время расчесывания: «Расти коса до пояса», «Петушок, петушок, подари мне гребешок». Во время умывания: «Водичка, водичка…», «Надо, надо умываться» и др.

Для формирования элементарных навыков поведения за столом: (правильное пользование столовыми приборами, не крошить, пользоваться салфеткой) с этой целью используются потешки, стихи «Знайте, дети, за столом надо есть с закрытым ртом. Не спешите, не говорите, крошки на пол не сорите, вытирай салфеткой рот и не капай на живот» и т.д.

Для становления навыков одевания и раздевания используем навыки игры. В этом плане незаменимы пособия «Застегни пуговку», «Тренируем пальчики» (рассортировать крупы по баночкам), «Зашнуруй сапожки!» и различные виды настольных игр, например, «Мозаика»

К/г навыки важнейшее условие для гармоничного развития дошкольника. Чем раньше они сформируются у ребенка, тем лучше для становления его личности.

Обязательное условие для плодотворного к/г воспитания, это контакт педагога с семьей. Родителям необходимо постоянно закреплять дома навыки первоначально, усвоенные в детском саду.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *