Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Одуванчик»

Актуальность проблемы экологического

воспитания дошкольников.

 

 

Подготовила:

старший воспитатель

Тхуго Аминет Касеевна

 

http://sotsproekt-ryazan.ru/sites/default/files/articles/112dfc98e8e525702d243fcccc1998d5.jpg

г.Майкоп, 2018г.

 

 

Эстетическое чувство, получаемое

человеком от природы, должно возвыситься

на ступень эстетического вкуса,

приобретаемого воспитанием и развитием

В.Г.Белинский

У писателя К.Г. Паустовского есть такие прекрасные слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарование и всю исцеляющую силу нашей русской природы»

Экологическое воспитание и воспитание умения видеть и понимать красоту немыслимы без чувства восхищения природой. Восхищение этой красотой делает человека лучше. Красота положительно влияет на человека, делая его добрее, чище возвышенней, уверенней… «Глядя на прекрасное и слушая о прекрасном, человек улучшается», так говорили древние греки. Поэтому мы должны окружать ребенка красотой – всем прекрасным, чем только сможем. Сколько чудесных ощущений и впечатлений может ребенок получить от общения с природой! От нас, взрослых, зависит научится ли ребенок замечать, понимать и чувствовать красоту природы. Уже с раннего детства важно, чтобы ребенок испытывал восторг и восхищение от встречи с природой, а также, чтобы ребенок испытывал восторг и восхищение от встречи с природой, а также, чтобы он имел возможность выражать свои впечатления в игре, в слове, в изобразительной деятельности. В результате этого происходит закрепление впечатлений и знаний, полученных ребенком в процессе общения с природой.

Планомерное развитие в детях внимания и наблюдательности приводит к развитию чуткости восприятия, что важно как первый шаг к нравственности, отзывчивости. Недаром Сухомлинский говорил: Там, где нет чуткости, тонкости восприятия окружающего мира, вырастают бездушные, бессердечные люди».

Мы помним из далекого детства свои ассоциации, связанные с соприкосновением с природой. Мы бегали босиком по росистой траве, купались в чистых водах рек, озер, морей, резвились под теплыми дождями, с восторгом шлёпая по лужам, собирали полевые цветы, ели с каждого куста и с любого дерева всё, что было съедобно, радовались солнцу и снегу. Наверное, именно это и помогло нам мечтать, верить в светлое будущее. Но бедные наши дети! Каких невосполнимых богатств они лишены. Сейчас даже в самых отдаленных селениях люди не могут наслаждаться первозданной красотой природы. Везде человек приложил свою «хозяйскую руку».

Радиационные дожди, плоды, покрытые ядохимикатами, обмелевшие реки, пруды, превратившиеся в болота, загрязнённые моря, уничтоженные за ненадобностью животные, вырубленные леса, опустевшие деревни и сёла – вот наше наследство.

В любой газете, в любом журнале кричим об экологии, призываем оглянуться вокруг и увидеть то, что мы натворили, требуем вернуть нам природу в чистом виде! Не поздно ли? Природа, человек, нравственность – понятия тождественные. И к великому горю, в нашем обществе именно эти понятия разрушены.

Мы требуем от детей порядочности, доброты, любви, душевного понимания, но согласитесь, мы очень мало занимаемся воспитанием экологической культуры у детей. В этой борьбе за будущее человечества, за экологию и за высоконравственного человека, огромное, вернее, практически самое важное место занимаем мы, педагоги.

Важнейший аспект в решении вопроса сохранения природных ресурсов Земли – образование, экологическое воспитание всего населения.

Экологическое образование официально признано сегодня как одно из приоритетных направлений совершенствования деятельности образовательных систем. Экология в настоящее время является основой формирования нового образа жизни.

Началом формирования экологической направленности личности можно считать дошкольное детство, так как в этот период закладывается фундамент осознанного отношения к окружающей действительности, накапливаются яркие, эмоциональные впечатления, которые надолго остаются в памяти человека.

Психологи говорят, что первые семь лет в жизни ребенка — это период его бурного роста и интенсивного развития, около 70 % отношения ко всему окружающему на психологическом уровне формируется в дошкольном детстве, а в течении жизни оставшееся только 30 %.

На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т.е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это только при одном условии: если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Как же приучить детей беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста предполагает:

-воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);

-формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);

-развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);

-участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Очень эффективно, когда все эти направления интегрируются в одном занятие. Без приближения детей к природе и широкого использования ее в воспитательно-образовательной работе детского сада нельзя решать задачи всестороннего развития дошкольников ― умственного, эстетического, нравственного, трудового и физического.

Для этого необходимо:

Формировать у детей элементарные знания о природе… Система знаний о природе включает знания об ее объектах и явлениях (их признаках, свойствах), а также связях и отношениях между ними. Бережное отношение к природе невозможно сформировать только на основе знаний. Труд в природе является проявлением активной заботы о ней.

Необходимо развивать у детей трудовые навыки и умения. Труд детей в природе дает реальные результаты. Этим он и привлекает к себе детей, вызывает радость и желание ухаживать за растениями и животными.

Важно воспитывать у детей любовь к природе и понимания необходимости охраны природы – насущной заботы всего человечества. Особое значение для формирования бережного отношения к природе имеют знания о живом организме, умение отличать его от объектов неживой природы.

Таким образом, актуальность вопросов экологического воспитания обусловлена:

  1. Обострением экологической проблемы в стране и в мире, что диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования.
  2. Наши дети экологически не воспитаны, т. е. не у всех проявляется доброжелательное отношение к живым существам, объектам природы, не у всех достаточен запас знаний об окружающей нас природе, они потребительски относятся к ней.

Теперь экологическое воспитание мы должны реализовывать в образовательной области, которая называется «Познавательное развитие». ФГОС ДО регламентирует образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО) и позволяет по иному рассматривать вопросы познавательного развития дошкольников.

ФГОС ДО ставит целью образовательной области «Познавательное развитие»: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей, которые можно подразделить на сенсорные, интеллектуально-познавательные и интеллектуально-творческие

Задачи: развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира..

Ведь ФГОС ДО – совершенно новый этап в дошкольном образовании, новый прорыв, который мы надеемся, изменит систему дошкольного образования во благо наших детей.

Целью экологического воспитания в нашем образовательном учреждении является становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых, их воспитывающих, формирование ответственного отношения к окружающей среде, которое строится на базе экологического сознания. Экологическое воспитание дошкольников осуществляется в нашем детском саду через весь педагогический процесс – в повседневной жизни и на занятиях.

В рамках акции «Всероссийский экологический субботник «Зеленая Россия» во всех возрастных группах прошли экологические уроки. На уроках ребята познакомились с «Красной книгой Республики Адыгея», заглянули на ее страницы, узнали о животных и растениях, которые находятся на грани исчезновения или исчезли с лица Земли совсем недавно. Узнали, чем знаменит Кавказский заповедник, и почему нужно заботиться о тех природных богатствах, которые есть в нашей республике.

Дети познакомились с экологическими сказками, которые учат научному видению в занимательной форме, помогают раскрыть сложные явления в природе.

В утренние часы во время приема детей на прогулочных площадках проводились экологические физминутки. Их цель: наблюдение за пробуждающейся природой, животным миром, насекомыми.

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к растениям и животным является желание детей принимать активное участие в уходе за ними. Мы учим детей осознавать, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных (в пище, воде, тепле, солнце, и др.). Каждый организм живет, растет, развивается, если для этого имеются соответствующие условия. Постепенно дети прослеживают и полностью начинают понимать зависимость жизни и состояния растений и животных от труда человека. Во всех группах были разбиты «Огороды на окне». Педагоги совместно с воспитанниками посеяли семена цветов и овощей, которые в дальнейшем будут высажены в мини-огороды на участках.

Наше дошкольное учреждение представляет опыт работы с детьми в области экологического воспитания, а так же нетрадиционную форму

работы с родительской общественностью, где проведение экологических акций рассматриваются как социально значимое мероприятие.

Яркой формой выражения отношения экологической культуры, является,

деятельность ребёнка, а так же всех участников экологического процесса.

Присутствие в содержании деятельности, элементов экологической информации служит показателем его отношения к миру природы, людям, себе. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание со всем процессом развития личности ребёнка.

Взрослый, и прежде всего семья, для ребёнка и партнёр по игре, и образец для подражания, и эксперт по оценке знаний, умений, поведения и отношения. Нельзя иметь в виду то, что детский сад

– первый в жизни ребёнка социальный институт.

Первое соприкосновение ребёнка с социокультурной средой происходит в семье. Именно там ребёнок приобретает нормы поведения, отношения. Формирование экологической культуры зависит, на

сколько качественным будет процесс усвоения социальных правил, действий, отношений.

Акция

–это социально значимое, деятельностное, комплексное, событийное

мероприятие. Имеет протяженность во времени.

В нашем дошкольном учреждении экологические акции проходят в течение

всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают природоведческие знания, формируют навыки экологической культуры, активную жизненную

позицию. Акции служат хорошей экологической пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки,

плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Цель проведения экологических акций:

формирование основ экологической культуры, сознания и мировоззрения дошкольников.

Задачи:

формировать познавательный интерес, коммуникативные способности,

гуманистическое отношение к природе, эстетическую и практическую

отзывчивость, привитие трудовых навыков.

Алгоритм проведение акций:

цель (каждая акция имеет свою цель);

задачи (выполняются общие и конкретные);

объект (на что направлено

–птицы, деревья…);

участники (дети + родители, сотрудники + дети + родители);

этапы:

1.Подготовительный (разработка плана по достижению цели, сбор

информации, объём и накопление материала, смета расходов);

2.Организационно-практический (т.е. деятельностный, выполнение плана

деятельности);

3.Аналитический (подведение итогов, рефлексия. Может проходить в

форме награждения, изготовление фотоальбома, видеофильма, изготовление книжек-самоделок, проведение выставок и т.д.).

ВИДЫ АКЦИЙ:

Осень:

1.«Семечко и зёрнышко про запас!» (сбор семян для будущего урожая, семена цветов, семеня для подкормки птиц);

2.«Добрая зима для птиц» (подкормка зимующих птиц.

В группе стоит ёмкость,

куда дети и родители приносят корм для птиц. В «Панораме добрых дел»

воспитатели отмечают благодарность активным семьям).

Зима:

1.«Ёлочка

–зелёная иголочка» (в защиту ёлочки дети изготавливают плакаты,

несут домой. По пути могут повесить в общественном месте.

Заключительный этап может выйти в форму конкурса и выставки

–«Ёлочка

–зелёная иголочка»);

2.«Витамины на подоконнике» (выращивание лука , наблюдение за ростом

лука в разных условиях, ведение календаря наблюдения общего и индивид уального).

Весна:

1.

«Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан!»

(22 марта

–Международный день воды». Акция может начаться раньше, а

закончиться праздником «Волшебница вода». Плакаты, экспериментальная

деятельность –вожжа живительная сила).

2.«Любимый

–чистый город!» (это городская акция «Чистый город» проходит

традиционно, а мы активно подключаемся, родители + дети + сотрудники:

убираем территорию, благоустраиваем и озеленяем).

3.«Каждому певцу по дворцу!» (совместно с родителями изготовление и

прикрепление скворечников. Можно разместить во дворе своего дома, на

даче).

4.Весной начинает старт экологическая акция «Украсим планету цветами»

(начало акции в апреле, в праздник «День земли», когда дети сеют семена

цветов).

Лето:

1.«Украсим планету цветами»

(разбивка цветников, газонов из выросшей

рассады, уход за посадками).

2. «Берегите лес и его жителей от пожара!» (призыв, как вести себя в лесу,

осторожное обращение с огнём в лесу. Пожар наносит неизгладимый вред

природе, его жителям, людям).

Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!».

«Давайте друзья, везде, где живём,

Деревья посадим, сады разведём.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь и птица,

И доверяли

повсюду нам,

Как самым лучшим своим друзьям

Эколого-просветительской акции Первоцветы – вестники весны

Цель конкурса: экологическое просвещение и воспитание, формирование активной жизненной позиции подрастающего поколения и бережного отношения к природе.

«Земля – наш Дом: экология в рисунках детей»

Цель: привлечение внимания дошкольников к проблемам сохранения окружающей среды, повышения уровня экологической культуры воспитанников детского сада.

Акция Арт-елка-2018

Цель: формирование экологической культуры, развитие эстетического вкуса и творческих способностей детей и взрослых, создание праздничной предновогодней атмосферы.

Приложение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Одуванчик»

Методическая разработка

Сценарий НОД в подготовительной группе по теме:

«Наш дом – планета Земля

 

Разработала:

старший воспитатель

Тхуго Аминет Касеевна

НАШ ДОМ — ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ

Вед. Дерево, трава цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Включается запись воспроизводящая биение сердца: вначале тихо, затем громче, громче, постепенно начинает затихать и на этом фоне раздается глухой стонущий голос Земли.

Земля. Я — Земля! Я — Земля! Я – Земля!

Усталость моя беспредельна!

О стоне моем не взыщите

Хоть кто-то услышит биенье

Уставшего сердца в зените?

Пауза. Стук сердца продолжается

Земля Земляне! Вы слышите меня?

Придите на помощь!

Дети заходят под музыку «По секрету всему свету»

Земля. Вы хотите спасти свою планету?

Вед. Да!

Земля. А вы, знаете главные беды своей планеты?

Вед. Знаем и расскажем о них.

Дети

1реб. Гудят заводы, всюду пыль.

Бежит, дымит автомобиль.

3.реб. А чтоб построить нам заводы

– Рубят лес и губят воды.

2 реб. А между тем деревья стонут,

В грязи и пыли просто тонут.

Рубят лес и губят воды.

4 реб. Стала грязной наша вода,

От растений нет и следа.

Отнят дом у наших зверей,

Птицам, рыбам плохо теперь.

Земля. Знать проблемы мало. А можете вы их решить? Многие брались за решение этих проблем? Какой путь выберите вы?

Вед.Мы хотим всех детей, всех людей научить любить свою землю, охранять леса родной земли и дружить с красотой.

Земля. Задача нелегкая. А кто Вы, что берете на себя такую ответственность?

Дети. Мы – дети Галактики,

Мы — искорки радуги,

Мы — дети твои, Дорогая Земля!

Вед. Дорогие гости! Я, ты, он, она, вместе мы дети Земли. Земля наш общий дом, и люди всей планеты отмечают ее праздник, — День Земли, который принято отмечать 22 апреля во всем мире.

Все на этой земле должно быть нам родное: и маленький ручеек и кудрявая березка. А вокруг столько жестокости и равнодушия к природе. Леса, реки, луга оказываются на краю гибели. И наша задача — предотвратить все это. Больших проблем вам пока не решить, но кое – что вы можете сделать: посадить деревья, ухаживать за , подкармливать птиц и зверей зимой, взять под охрану муравейник, полянку.

А мы акцию – празднование Дня Земли начнем сегодня. Она пройдет в форме путешествия. Мы отправимся с вами в лес.

(Детей встречает Лесная Фея)

Лесная Фея. Здравствуйте, ребята. Я Лесная Фея. Добро пожаловать в волшебное царство природы. Я охраняю этот лес. С чем вы пришли с добром или зло? Это хорошо, а то есть дети, которые ломают ветки, рвут цветы, безжалостно топчут зеленую траву. А вы любите лес? Раз вы любите лес, то вы должны много знать о нем. Поиграйте со мной в игру «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

Брейн- ринг «Почему мы с лесом дружим, для чего он людям нужен?»

-Чем именно дорог нам лес?

-Кто живет в лесу?

-Что растет в лесу?

-Что делают из леса?

-Какое дерево умеет плакать?

-Какой золотой цветок дает белый пушок?

-Как называется лес, в котором растут одни ели, сосны, дубы, березы?

-Чего нельзя делать в лесу? (три правила: не сори, не шуми, не губи)

Лесная Фея: Правильно. Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

В лесу у пня суета, беготня.

Народ рабочий весь день хлопочет.

Дети. Муравьи.

Лесная Фея Муравьи – это кто?

Дети. Насекомые.

Лесная Фея. В лесу много различных насекомых. Какие, мы узнаем, разгадав кроссворд.

По вертикали:

1.В ярком платье модница,

Погулять охотница

От цветка к цветку порхает,

Утомится – отдыхает (бабочка).

3. Не рыбак, а сети расставляет (паук).

По горизонтали:

2. Маленькая труженица за медком полетела (пчела).

5.Не зверь не птица

А нос – как спица (комар)

4. Не птица, а летает.

С хоботом, а не слон

Никто не приучает,

А на нас садится (муха).

Лесная Фея. Вот какие насекомые живут в лесу. А теперь, ребята, давайте послушаем музыку леса. Что можно услышать в лесу: шелест листвы, журчание ручьев, и, конечно же, пение птиц.

Пение птиц (запись)

Лесная Фея. Вам понравилось пение птиц? (Да). А когда птички поют песни. (Весной, летом). А зимой, почему не поют? Потому что певчие птицы улетают в теплые края. А вы знаете ребята, как живется птицам зимой. Давайте послушаем разговор двух птичек.

Инсценировка «Разговор на лесной поляне»

На ветке зеленой ели сидит ворона и приговаривает:

Ворона: — Ох, тяжко нам, воронам, живется. Всех опасаться приходится, особенно мальчишек. Как увидят меня, так и норовят кинуть в меня камень, стукнуть палкой. Ох!

Синичка: — Здравствуй, тетя Ворона! Что пригорюнилась, клюв свой повесила? Случилось что?

Ворона: — Да вот сидела на заборе, думала, чем бы поживиться? А тут мальчишки в меня снежками, снежкам, чуть до смерти не забили, едва улететь успела.

Синица: — Да, и нам, синицам, зимой нелегко. Иной раз за целый день крошки не найдешь, голодной засыпаешь. А знаете, тетушка Ворона, что из десяти синиц за зиму выживают только девять.

Ворона: — Что тут говорить, зимой всем птицам и зверям худо. Вчера воробья встретила, тоже жаловался на тяжкую жизнь.

Синица: — А я недавно слышала новость. Сорока трещала о том, что зимой нам легко будет. Говорят, есть в детском саду «Одуванчик» ребята, которые кормушки развешивают на деревьях, а в кормушках угощенье для нас.

Ворона:- Что еще за кормушки?

Синица:- Давай слетаем, узнаем.

Ворона: — Хорошо бы это было.

Глядишь, и прокормились бы, не умерли бы с голоду зимой. Полетели!

Лесная Фея. Это вы, ребята, развешивали зимой кормушки в детском саду. Молодцы! Хорошо, что подкармливаете птиц. Они нуждаются в вашей помощи, ведь птицы – наши друзья. Ребята, обратите внимание на эти две картины. На одной изображена зимняя картинка, на другой – весна. Распределите, пожалуйста, зимующих птиц на зимнюю картинку, перелетных птиц на картинку с изображением весны.

Дети рассказывают о птицах и распределяют их по картинкам.

Лесная Фея. Пойдем дальше по тропинке. Смотрите, ребята ,что я нашла- корзинка со всякой всячиной. Ну-ка, ребята, давайте посмотрим, что в этой корзине. Дети высыпают содержимое корзины: листья, грибы, листья, шишки, мусор.

Игра – аттракцион «Кто быстрее?»

(грибы и шишки в корзину, листья в букет, мусор в ведро.)

Лесная Фея. — Ребята, а как вы думаете кто главные хозяева лесов?

Дети: Животные

Лесная Фея. Да. Но животные живут не только в лесу, но и в пустынях, джунглях, морях. Они живут в той среде обитания, к которой привыкли. Послушайте, какая история произошла с белочкой.

Экологическое лото «Каждому животному свою среду обитания»

Воспитатель показывает детям картинку с белочкой и говорит, что она убежала из родного дома, заблудилась и не знает, куда ей. Нужно помочь зверьку добраться до дома, но для этого надо знать, где он живет, описать это место, много ли там воды, тепла, света, богатая ли почва?

Дети должны подобрать карточку, соответствующую жизни белочки.

Воспитатель показывает детям верблюда и рассказывает его историю: решил верблюд посмотреть мир и поехал на Север, но оказалось, что там долгая ночь, холодно, нет колючек, которыми он питается, и захотелось ему домой вернуться. Верблюд просит помочь отыскать место, где он живет. Дети находят карточку желтого цвета (пустыня — высокая температура, мало воды, много света, бедная почва)

Лесная Фея. — Ой, ребята, слышите, кто-то плачет.(Воспитатель находит под кустом зайца). Зайчик поранил ножку. Как же мы сможем ему помочь? Есть у меня лекарственные травы. Вот лекарственное растение. Какое? Угадайте.

1.Растут в поле сестрички,

желтый глазок,

белые реснички (ромашки — у кого болит горло)

Лесная Фея. А это лепестки липы. Как они могут нам помочь? Дети отвечают (при ангинах и простудах пьют целебный чай из липы).

Лесная Фея. У меня в руках корень очень полезного лекарственного растения. Как называется, вы узнаете, отгадав загадку.

Есть один такой цветок

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка

Был цветок, и нет цветка (Одуванчик)

Лесная Фея. Это растение может расти везде: в поле, в саду, вдоль дорог. От этого он и получил свое название (Подорожник).

Дети говорят, что зайчику необходим подорожник.

Лесная Фея. Спасибо за помощь. Давайте развеселим зайчика и прочтем о нем стихотворение. Вот и закончилось наше путешествие по лесу. Посмотрите, как он прекрасен, как красива наша Земля, особенно весной, когда вся природа оживает и все расцветает. Давайте будем беречь красоту Земли, ведь человек многое может. Он может и должен быть ее садовником, ее лекарем, верным сыном, умножающим, а не расхищающим богатства своего дома.

Растите, дети, большими и добрыми, любите и берегите землю, на которой живете, и она вернет вам заботу о себе-хорошим здоровьем, щедрым урожаем, веселым пением птиц, красотой зеленого царства Природы.

Приложения

Экологическое лото «Каждому животному свою среду обитания»

Программные задачи: Помочь детям осознать принципы взаимосвязи животных с условиями жизни в природных зонах, формировать экологические представления, воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Материал: карточки белого, желтого, зеленого, салатового цвета с условными изображениями воды(много, мало, достаточно), почвы (бедной, богатой, достаточной); света(много, мало, достаточно);t (низкой,высокой,достаточной),а также картинки с изображением,животныхСевера (тундры),тайги, пустыни, джунглей.

C:\Users\МДОУ 3\Desktop\IMG_20171208_172013.jpgC:\Users\МДОУ 3\Desktop\IMG_20171208_171959.jpg

C:\Users\МДОУ 3\Desktop\IMG_20171208_172031.jpg C:\Users\МДОУ 3\Desktop\IMG_20171208_171945.jpg

Реши кроссворд

1
3
2
4
5

Игра «Отгадай загадку про лекарственное растение»

В детском саду «Одуванчик» родители

совместно с детьми изготовили кормушки и повесили на деревья

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *