Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №3 «Одуванчик»

МАСТЕР — КЛАСС

по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей подготовительной группы»

Подготовила и провела

старший воспитатель Тхуго А.К.

г.Майкоп

 

 

Пояснительная записка

Что такое ЛЭПБУК? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить где угодно и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы.

Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, ос- мыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой сто- роны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. В интерактивной тематической папке хранятся материалы с разным речевым содержанием: чистоговорки, скороговорки, сюжетные картинки, карточки и т.д. Всё, что поможет детям с , имеющим разный речевой уровень, более эффективно включиться в работу. Поскольку мы, используя лэпбуки имеем возможность провести словарную работу, составить рассказ, рассмотреть иллюстрации и побеседовать с ребёнком индивидуально .

Включенность детей с низким развитием речи в эту работу позволяет восполнить недостаточность общения, рас- ширить кругозор, обогатить жизнен- ный опыт, обеспечить своевременное и эффективное развитие речи. Значение ЛЭПБУКА:

Для педагога: -способствует всестороннему развитию ребенка с недоразвитием речи способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования

— способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми способствует оформлению результатов совместной проектной деятельности.

Для ребёнка: способствует пониманию и запоминанию информации по изучаемой теме способствует приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме способствует повторению и закреплению материала по пройденной теме В подготовительной к школе группе и с детьми с нарушением речи использование лэпбуков как никогда актуально. Поэтому специалисты (воспитатели, учитель — логопед, педагог — психолог и т.д.), работающие с детьми с ОВЗ активно применяют данное пособие в своей работе. Нетрадиционный прием коррекции звукопроизношения и словаря (лэпбук) позволяет:

— уточнить имеющийся словарь; активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования; все это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен, полифункционален: способствует развитию творчества, воображения. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части) его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы: поликарбонат любого цвета, самоклеящееся бумага любого цвета (для основы, но можно взять картонную папку за основу (можно купить или сделать своими руками), клей, ножницы, цветная бумага,

ЛЭПБУК по развитию речи «РЕЧЕВИЧОК»

Задачи: активизировать и обогащать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Применение: на занятии «Развитие речи», «Обучение грамоте», в совместной и самостоятельной деятельности детей,в индивидуальной работе с ребенком и подгруппой детей.

Содержание: 9 дидактических игр по развитию речи.

-«Составьте предложения по картинке»

Цель: активизация словаря, учить детей определять количество и порядок слов в предложении.

-«Расскажи сказку»

Цель: развитие связной речи, уменя составлять рассказ по схеме (мнемотаблицы).

-«Один, много»

Цель: Согласование существительных с числительными (1,2,5 и т.д).

-«Назови слова по первым буквам»

Цель: совершенствовать фонематический слух, звуковое восприятие.

-«Найди слова на заданную букву»

Цель: развивать умение детей определять последовательность и место звуков в словах, производить звуковой анализ слов, развивать фонематический слух.

-«Рассказы с картинками»

Цель: совершенствовать умение детей читать рассказы по картинкам с последовательно развивающимися событиями.

-«Раскраски»

Цель: учить детей с интересом рассматривать рисунки, выполнять самостоятельно задания, развивать воображение и творческие способности детей.

-Собери пазл «Сказки»

Цель: составление целого из частей, развитие внимания, памяти, усидчивости.

-«Учимся различать звуки в словах»

Цель: учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов.

-Скороговорки

-Чистоговорки.

IMG-20180322-WA0098

IMG-20180322-WA0097

 

IMG-20180322-WA0099

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *